Новости политики

Читать все новости политики


Твиты пользователя @chelovekonline
читать все статьи

Три шага на пути к небу

Три шага на пути к небу

21 ноября 1783 года в Париже состоялся первый в истории полёт людей на воздушном шаре. К этой дате мы собрали вместе рассказы об изобретениях, положивших начало всей современной авиации.

21 ноября 1783 года в Париже состоялся первый в истории полёт людей на воздушном шаре. К этой дате мы собрали вместе рассказы об изобретателях и их изобретениях, положивших начало всей современной авиации.

Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье. Первый полёт на воздушном шаре  

Братья Монгольфье стали первыми в истории людьми, достигшими положительного успеха в воздухоплавании. Все предыдущие опыты в этом направлении, как правило, заканчивались плачевно.

21 ноября 1783 года в Париже на воздушном шаре конструкции Монгольфье благополучно поднялись в небо и спустились на землю двое храбрецов — химик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз Франсуа Лоран Д'Арланд. Они взлетели в 14:00 в Булонском лесу и, пролетев примерно девять километров, приземлились в 14:25 на холме Бют-о-Кай — тогдашней окраине Парижа. Народ чествовал изобретателей и пилотов шара как национальных героев.   

Шар конструкции братьев Монгольфье — диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра — был сделан из холста, оклеенного специальной бумагой. Его наполняли дымом от горения особой смеси шерсти и соломы — братья были уверены, что при этом образуется особый «электрический» дым, который позволял конструкции подниматься в небо. На самом деле, шар летел потому, что был заполнен горячими газами, которые были легче воздуха. Собственной жаровни, позволяющей подогревать содержимое оболочки в полёте, у шара не было, поэтому время полёта составляло максимум час. За этот период можно было пролететь дистанцию в 30 километров.

Карл-Вильгельм Отто Лилиенталь. Первый полёт на планере  

01_Liliental.jpg

Этот немецкий инженер из Померани стал первым лётчиком-исследователем. Наблюдая за птицами, он смог теоретически объяснить их способность к полёту и парению в воздухе. Эти знания Отто Лилиенталь использовал при постройке из дерева и полотна своего первого планера, на котором он взлетал, сбегая с горы.   

Всего этот пионер авиации воплотил в жизнь одиннадцать различных конструкций планеров, включая биплан, когда одно крыло располагалось над другим.   

Отто Лилиенталь совершил свыше двух тысяч полётов, необходимым условием которых он считал «птичье чутьё» — способность заранее предугадывать порывы ветра, которое приобреталось с опытом полётов. Это чувство сыграло с изобретателем злую шутку: 10 августа 1896 года в Берлине его планер перевернуло в воздухе внезапным порывом ветра. 48-летний Отто Лилиенталь упал на землю и сломал позвоночник. Перед смертью он сказал: «Жертвы неизбежны».

Уилбур и Орвил Райт. Первый полёт на самолёте 

03_Brothers1.jpg

Именно за этими двумя американцами признаётся приоритет в изобретении и постройке первого в мире способного к самостоятельному полёту летательного аппарата тяжелее воздуха. Несмотря на то, что самолёты с различными двигателями появлялись и раньше, братья Райт были первыми, кто смог устойчиво управлять подобным аэропланом в воздухе, что сделало возможным дальнейшее развитие самолётостроения.   

Первый полёт самолёта «Флайер I» состоялся 17 декабря 1903 года в долине Китти Хоук (Северная Каролина, США). При сильном встречном ветре — примерно 43 километра в час — их аэроплан трижды взлетал в воздух и пролетел на высоте трёх метров примерно 150 метров.   

Крупнейшим фундаментальным достижением братьев было открытие трёх осей вращения самолёта, что позволило пилотам стабильно поддерживать летательный аппарат в воздухе. Почти все современные самолёты управляются так же, как и самый первый — «Флайер I» Уилбура и Орвила Райт: по крену, тангажу и рысканью.

Необходимые для постройки аэроплана технические знания братья Уилбур и Орвил Райт приобрели, работая в своём магазине, где продавались различные механизмы: печатные прессы, велосипеды и двигатели.

comments powered by HyperComments