Новости СМИ2

Самые большие линейные корабли в истории

Самые большие линейные корабли в истории

12 ноября 1944 года британские самолёты потопили последний немецкий суперлинкор — «Тирпиц». В память об этом событии мы собрали вместе истории самых больших линейных кораблей, когда-либо созданных человеческим гением.


«Тирпиц»   

01_Tirpitz_altafjord.jpg

«Тирпиц» — второй линкор типа «Бисмарк», построенный для фашистских кригсмарине. Огромный — длиной свыше четверти километра, он был спущен на воду 1 апреля 1939 года. Экипаж — 1700 человек. Его восемь 380-миллиметровых орудий могли всего несколькими залпами уничтожить любое судно на расстоянии 15 километров, а скорость — свыше 30 узлов — позволяла свободно маневрировать, навязывая бой противнику на своих условиях.   

Примечательно, что этот корабль практически не участвовал в боевых действиях. Одного его присутствия в Норвегии хватало, чтобы сковать значительные силы флотов союзников. Операции по уничтожению «Тирпица» проводились одна за одной на протяжении нескольких лет. Боевые пловцы, мини-подлодки, торпедные катера, авиация — всё это было брошено против гордости германского флота. Успеха в этом деле удалось достичь только 12 ноября 1944 года: после атаки с воздуха сверхтяжёлыми бомбами типа «Толбой» корабль-гигант затонул во фьорде Тромсе, унеся на дно 1000 человек команды.   

Детали «Тирпица» до сих пор находятся в военных музеях мира. Некоторые фрагменты используются Норвежским дорожным департаментом как временное дорожное полотно при проведении работ. Многие части были переплавлены на брошки и прочую бижутерию.   

Линейный корабль того времени был чем-то вроде ядерного оружия современности — слишком разрушительным, чтобы использовать его в ординарных военных операциях, и слишком дорогим, чтобы его потерять. Поэтому все суперлинкоры последнего поколения никогда не сражались друг с другом. Их главным врагом была авиация.   

«Бисмарк»  

02_Bismark.jpg

Ещё один знаменитый корабль времён Второй мировой войны — линкор германского военного флота, близнец «Тирпица». В мае 1941 года в Датском проливе потопил британский флагман — тяжёлый крейсер «Худ». Трое суток весь британский флот охотился за ним. Сперва британские торпедоносцы с авианосца «Арк-ройял» лишили немецкий корабль рулевого управления, а 27 мая 1941 года «Бисмарк» был потоплен в ходе артиллерийской дуэли, при этом погибли 1995 человек из его команды.   

«Ямато» и «Мусаси»  

03_Yamato&2.jpg

Линейный корабль японского императорского флота времён Второй мировой войны. Было заложено три корабля этого типа — «Ямато», «Мусаси» и «Синано» (последний был позже переделан в авианосец). Это были самые крупные линейные корабли в истории. Экипаж — около 3000 моряков. Длина — 263 метра. Вооружение — 9 монструозных орудий калибра 460 миллиметров. Каждый линкор нёс ещё и авиагруппу из семи гидросамолётов. Чтобы построить эти корабли, японцам пришлось модернизировать металлургические заводы, создавать новые типы плавучих кранов и буксиров. В те времена для воплощения подобных проектов требовались экономические усилия, соизмеримые с современными космическими программами. По иронии судьбы, оба этих корабля приняли смерть от оружия в миллион раз дешевле их самих — от авиабомб.   

«Мусаси» погиб 24 октября 1944 года в бою в море Сибуян. В ходе атаки американской авиации корабль — гордость императорского флота получил несколько попаданий бомбами и торпедами, принял на борт несколько тысяч тонн воды и затонул, пытаясь выброситься на берег.   

7 апреля 1945 года пришла очередь «Ямато». Линкор подвергся мощным атакам американских палубных самолётов. В течение двух часов корабль получил 10 попаданий торпедами и 13 — авиабомбами. Смертельным для японского флагмана стал взрыв носового погреба артиллерии главного калибра. После него «Ямато» стал разваливаться на части и вскоре затонул.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ