Пять легендарных истребителей Второй мировой войны

Пять легендарных истребителей Второй мировой войны

Во второй мировой войне авиация была одним из основных родов войск и играла очень большую роль в ходе боевых действий. Мы собрали вместе истории лучших боевых машин тех времён


«Супермарин Спитфайр». Самый сбалансированный

splitfire.jpg

Фото: Paul Drabot / Shutterstock.com

Британский «Супермарин Спитфайр» был выдающимся самолётом — мечтой лётчиков-истребителей: быстрый, смертоносный и послушный.

Первый его полёт состоялся 5 марта 1936 года под управлением пилота Мата Саммерса. Во время испытательных полётов новый истребитель развил скорость 562 километра в час и поднялся на высоту 9145 метров за 17 минут. Это сделало «Спитфайр» самым быстрым истребителем, существовавшим на тот момент.

«Спитфайр» оставался истребителем первой линии в течение всей Второй мировой войны и на протяжении этого периода, действуя на всех фронтах, участвовал во всех основных воздушных операциях. В ходе войны этот самолёт непрерывно модифицировался. Он являлся в высшей степени совершенным, сочетая абсолютную завершённость форм с пилотажными качествами.

Всего был построен 20 351 экземпляр, часть которых оставалась в строю до середины 1950-х годов.


«Норт Америкэн Р-51 Мустанг». Лучший истребитель эскорта бомбардировщиков

P-51Mustang.jpg

Фото: Richard Thornton / Shutterstock.com

Спроектированный как истребитель с коротким боевым радиусом, «Норт Америкэн Р-51 Мустанг» отлично нёс службу в роли дальнего эскортного истребителя, истребителя-бомбардировщика, фоторазведчика, самолёта авиационной поддержки и пикировщика.

Первый полёт этого истребителя состоялся 26 октября 1940 года. С начала 1944 года он использовался как самолёт-разведчик и истребитель для дальних бомбардировщиков союзников, наносивших удары по территории Германии.


«Мессершмитт Bf.109». Лучший фронтовой истребитель начального периода войны

MesserschmittBf_109.jpg

Первый полёт истребителя «Мессершмитт Bf.109» состоялся 28 мая 1935 года. Даже спустя пять лет этот самолёт превосходил противостоящие ему истребители союзников. По своей мощности он уступал только британскому «Спитфайру», но лучше него поднимался и пикировал, а также имел преимущество в скорости на высотах ниже 6000 метров.

«Мессершмитт Bf.109», без всякого сомнения, можно считать своеобразным символом германской авиации. Считается, что он первым заложил новые стандарты проектирования для истребителей во всём мире.

В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Являлся основным истребителем люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны.


«Мицубиси А6М Зеро». Самый дальний

MitsubishiA6MZero.jpg

Японский «Зеро» сочетал в себе несочетаемое. Великолепная манёвренность, мощное вооружение и рекордная дальность полёта — 2600 километров при снаряжённой массе 2,5 тонны.

Дебют «Мицубиси А6М Зеро» состоялся в августе 1940 года в Китае. Во время нападения на Пёрл-Харбор в строю находилось 420 самолётов этого типа. Американцы часто обнаруживали их гораздо дальше от авианосцев, чем предполагали, из-за невероятной дальности полёта. Также А6М Zero превосходили союзные истребители по многим другим параметрам и быстро завоевали хорошую репутацию.


«Мессершмитт Me-262». Первый реактивный

Messerschmitt.jpg

Фото: fritz16 / Shutterstock.com

Осенью 1938 года началась разработка первого турбореактивного истребителя «Ме-262». Первый серийный вариант этого самолёта, известный неофициально как Schwalbe («Ласточка»), поступил в испытательную команду в Лекфельде в июле 1944 года.

«Мессершмитт Me-262» является первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.

В ходе боёв на истребительных модификациях «Me-262» было сбито около 150 самолётов противника при собственных потерях около 100 машин. Но это объяснялось скорее низким уровнем подготовки основной массы пилотов, а также перебоями со снабжением истребительных частей на фоне общего хаоса в терпящей поражение Германии. Эффективность же бомбардировщиков на базе этого самолёта была настолько низкой, что об их деятельности даже не упоминалось в боевых сводках.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ