«Боинг» мог исчезнуть из-за проблем с электропитанием

«Боинг» мог исчезнуть из-за проблем с электропитанием

Увеличен район поиска лайнера «Боинг-777» «Малайзийских авиалиний», исчезнувшего 7 марта с радаров авиадиспетчеров. Теперь самолёт ищут в треугольнике между Малайзией и Индией


| Дарья Феофанова

Малайзийские военные уверены, что пропавший «Боинг-777», совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, нужно искать в нескольких сотнях километров к западу от того района, где уже несколько дней работают спасатели.

Изначально за основу для вычисления района поисков был взят маршрут самолёта. «Боинг-777» вылетел из столицы Малайзии Куала-Лумпура и направился в Пекин. На карте маршрут выглядит как прямая линия, ведущая на северо-восток. Так как авиадиспетчеры потеряли связь с лайнером через час после вылета, то самолёт начали искать в Южно-Китайском море, расположенном между Малайзией и Вьетнамом, в радиусе 185 километров.

В настоящее время появились предположения, что район поисков следует сместить на сотни километров на запад.

Каких-либо доказательств, которые подтверждали бы версию о смене самолётом курса, пока не появляется. Информация исходит от анонимных источников. «Он изменил курс после города Кота-Бару, взяв более низкую высоту, и направился в сторону Малаккского пролива», — заявил один из офицеров агентству Reuters. Официально глава ВВС Малайзии опроверг данные о смене курса. Тем не менее район поисков был расширен.

«Ещё ни разу столько времени не требовалось для того, чтобы установить местонахождение столь крупного и находившегося в зоне наблюдения самолёта», — приводит слова президента авиакомпании China Southern Airlines Сы Сяньминя малайзийская газета Star.

В настоящее время внимание в расследовании исчезновения авиалайнера, которое Сы Сяньминь назвал «беспрецедентной загадкой» в истории мировой авиации, постепенно смещается с беспокойства о судьбах его пассажиров и экипажа на вопрос о том, что же произошло на самом деле.

Своё частное мнение по этому поводу высказал эксперт в области авиации и космонавтики Владимир Косицкий. По его словам, в истории авиации известен ряд аварий, причиной которых стала мгновенная потеря электропитания в бортовой сети воздушного судна.

Во время таких ситуаций «пилоты могут ещё воздействовать на самолёт с помощью штурвала или ручки управления, а энергии, которая заставляет гореть свет, работать приборы, в том числе радиостанцию, уже нет», — сказал эксперт.

Владимир Косицкий сообщил, что на борту на экстренный случай есть аккумуляторы, но они рассчитаны на очень короткое время работы. «Может быть, им хватило времени развернуться, когда они это поняли и не успели доложить. И дальше электрика бортовая отключилась. После этого самолёт мог долго планировать или снизиться на небольшую высоту, когда он не виден радарам. И лётчики так долгое время могли лететь: топливо есть, двигатели работают, а генераторы и аккумуляторы не работают», — заявил он.

По словам Косицкого, перед тем как самолёт где-нибудь приводнился или упал, он мог пролететь даже несколько тысяч километров на небольшой высоте. «Конечно, не 15 тысяч километров, как полностью заправленный дальнемагистральный, а, скажем, четыре или три, потому что топливо на небольшой высоте за счёт плотности воздуха съедается гораздо быстрее. И не исключено, что искать его надо не вот в этой зоне конкретно», — заявил эксперт.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ