Узники аэропортов: политика, любовь и мистика

Узники аэропортов: политика, любовь и мистика

«Человек онлайн» вспомнил самых известных узников международных аэропортов 


Пока Эдварду Сноудену поочередно страны отказывают в политическом убежище, он формально является жителем столичного аэропорта «Шереметьево». Но Сноуден не первый, кто застрял в транзитной зоне между границами государств. «Человек онлайн» вспоминает, кто же ещё и по каким причинам был настоящим узником международных аэропортов. 

Самое продолжительное пребывание. Мехран Карими Нассери, также известный как Сэр Альберт. Прожил в аэропорту имени Шарля де Голля почти 18 лет, с 26 августа 1988 года по июль 2006. Именно история Мехрана вдохновила Стивена Спилберга на создание фильма «Терминал». Этот иранский беженец был выслан из Ирана за участие в акциях протеста и, получив статус политического беженца в Комиссии ООН по делам беженцев, решил направиться для дальнейшего проживания в Великобританию. Однако в Париже, на пути в Лондон, у него украли документы, поэтому при попытке пройти паспортный контроль в Лондоне он был отправлен обратно в аэропорт Шарля де Голля, где и провел следующие 18 лет. В 2006 году он был госпитализирован в связи с неопределённым заболеванием. К концу января 2007 года он покинул больницу, и в течение нескольких недель жил в гостинице рядом с аэропортом, а позже был направлен в один из парижских приютов для бездомных.

Самое «несправедливое» аэрозатворничество. История Санджая Шаха – это история о том, что если очень сильно чего-то хочешь, например, стать гражданином Великобритании, нужно добиваться поставленной цели. Гражданин Кении, Санджай Шах, с паспортом гражданина заморских территорий Великобритании, разрешающим временное пребывание, но не иммиграцию, решил перебраться в саму Великобританию на постоянное жительство. Но, получив отказ от иммиграционной службы Великобритании, был отправлен обратно в аэропорт Найроби, где и провел больше года – с мая 2004 года по июль 2005 года – протестуя против окружающей его «несправедливости». В итоге он добился своего, получив гражданство и паспорт Великобритании, а также билет до новой Родины.

Самые трагические десять месяцев провели в терминале «Шереметьево» иранские беженцы – Захра Камалфар и двое её детей. Она и её муж были арестованы в июле 2004 года за участие в протестах за права человека в Тегеране. В апреле 2005 Захру власти отпустили на два дня к детям, в это же время ее муж был казнен. Опасаясь такой же участи после возвращение в тюрьму, она решила бежать с детьми в Канаду, где уже 8 лет проживал ее брат. Дочери Ане на тот момент было 17, сыну Давуду 10. Из Турции через Шереметьево семья по поддельным документам вылетела в Германию, откуда Захра планировала просить политического убежища в Канаде. Однако немецкие власти обнаружили подделку и вернули семью в аэропорт вылета, Шереметьево. В Москве, в центре депортации, в гостинице рядом с Шереметьево, семья Камалфар прожила около года. После закрытия центра в мае 2006 российские власти перевезли семью в транзитную зону аэропорта Шереметьево где, на бетонном полу, они прожили еще десять месяцев. В ноябре 2006 года российские власти планировали депортировать её обратно в Иран, но Захра порезала вены, а Ана проглотила таблетки, и депортацию удалось остановить. В результате Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев наконец-то предоставило им статус беженцев и 14 марта 2007 года семья улетела в Канаду.

Самый мистический пассажир. Японец Хироши Нахара прилетел в столицу Мексики – Мехико – 2 сентября 2008 года по туристической визе. И по никому не известным причинам оставался в терминале 1 аэропорта имени Бенито Хуареса до 28 декабря 2008 года, став за это время настоящей местной знаменитостью. После чего так же загадочно, по неизвестным причинам, покинул аэропорт вслед за некой женщиной, известной как Оюки, которая пригласила его к себе домой.

Самый критичный запрет на въезд. За критику правительства китайца Фенг Женгу не хотели пускать обратно в страну. Он провел почти 3 месяца, с 9 ноября 2009 по 3 февраля 2010 года, в токийском международном аэропорту Норита. Позже в аэропорту Фенг Женгу посетили несколько китайских дипломатов, уговоривших его въехать в Японию при условии возможности возврата в Шанхай до середины февраля. Что он и сделал, оказавшись, правда, впоследствии под домашним арестом.

Самый непунктуальный клиент. Британец Гарри Питер Остин пропустил свой рейс и застрял в международном аэропорту Филиппин на целых 23 дня, так как не имел денег на новый билет. Здесь ему пришлось встретить рождество и новый год. В итоге сердобольные пассажиры сложились и купили ему билет домой.

Самый романтический случай. Хайнц Мюллер, гражданин Германии, 46-летний бывший пилот прилетел в Рио де Жанейро для встречи с любимой, с которой познакомился в интернете. К сожалению, женщина в аэропорту так и не появилась, а у пилота быстро закончились деньги. В аэропорту он провел 13 дней, а после от несчастья тронулся умом. Оттуда его забрали в больницу для проведения психологического освидетельствования.

Самый необъяснимый случай. Итальянка Чезара Тон вот уже восемь лет, начиная с 2005 года, живет в миланском международном аэропорту Малпенса, поскольку из-за бюрократических препятствий никак не может отправиться на Маврикий, где ее ожидает многочисленная семья. Она спит на скамейках для пассажиров, умывается в общественном туалете, питается пиццей, которую ей дарят друзья из баров и ресторанчиков аэропорта, и собирает оставленные багажные тележки, чтобы получить пару евро. Кроме того, она всегда готова помочь растерявшимся пассажирам и сочиняет стихи. Вернуться на Маврикий итальянка не может по решению властей, издавших декрет о высылке Чезары. Причина такого решения не известна. Обращения полицейских властей Малпенсы в посольство и консульство островного государства пока не дали никаких результатов.



comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ