Новости СМИ2

В детском центре Саратова малышей привязывали к стулу

В детском центре Саратова малышей привязывали к стулу

После того, как снимок привязанного к стулу ребёнка с заклеенным ртом появился в социальных сетях, директор частного детского центра «Золотой ключик» объяснила это методикой работы с детьми, страдающими аутизмом


Сотрудники Следственного комитета России начали доследственную проверку по факту публикации в социальных сетях и СМИ информации о неправомерных действиях в отношении малолетнего ребенка.

593d81d67f.jpg

На размещенном в Сети снимке запечатлен привязанный к стулу мальчик с заклеенным ртом. В комментарии к фотографии сообщается, что такие меры воздействия применяются в саратовском частном детском центре «Золотой ключик».

В ведомстве отметили, что в действиях сотрудников центра могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

В свою очередь, министр образования Саратовской области Марина Епифанова также обратилась в полицию и к детскому омбудсмену региона с просьбой дать правовую оценку действиям руководства центра.

«Интерфакс» сообщает, что центр «Золотой ключик» не значится в реестре образовательных учреждений министерства. Из этого, по словам Епифановой, следует, что учреждение не получало лицензию ни на какой вид образовательной деятельности. Также она назвала случай с ребенком «вопиющим» и пообещала взять развитие ситуации под личный контроль.

«Очень хочется передать этот вопиющий случай в СМИ, тем более, как выяснилось, наказывают так регулярно! Причем часто с молчаливого согласия родителей», — заявила саратовчанка, выложившая фото в Instagram. Отмечается, что снимок сделала ее знакомая, нечаянно увидевшая привязанного к стулу мальчика в соседнем кабинете.

Между тем директор центра «Золотой ключик» Оксана Юдина разъяснила ситуацию в интервью журналистам "Комсомольской правды".

«Мы работаем с детьми с аутизмом, психопатиями, шизофренией, с синдромом Дауна и другими проблемами психического развития. Трудности таких детей во многом обусловлены неправильным распределением психофизического тонуса. Педагог может подобрать метод в соответствии с его индивидуальными особенностями: недостаточной координацией движений, неумением держать равновесие, неспособностью к подражанию и к произвольной организации движений собственного тела», — сказала она, отметив, что цветной скотч используется вовсе не в качестве наказания, а как «средство и метод для сдерживания произвольных движений и налаживания эмоционального контакта с ребёнком».

Юдина подчеркнула, что во время такого занятия и педагог сидит напротив ребёнка «так же с заклеенными руками, ногами или приклеенным на рот скотчем, который ребёнок отклеивает с педагога, так как и было продемонстрировано на ребёнке».

«Родителям объясняется, в каких целях используется данный способ воздействия. Данным способом и методами привлечения внимания ребёнка к лицу педагога и к различным частям тела, в которых больной ребёнок не ориентируется, уже давно пользуются во всём мире», — сказала она.

«Я в шоке от того, что фотографию моего ребенка выложили в Интернет и на сайты, не разобравшись в чем суть. Я вожу сына в этот центр уже семь лет, с двухлетнего возраста. Сама я присутствовала на этом занятии, сотрудники центра объясняли мне, что это методика обучения, все занятие проходило в игровой форме», — заявила она журналистам.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ