Фильмы недели (3—6 апреля)

Фильмы недели (3—6 апреля)

Когда на улице минус 5 градусов, лучше всего согреет не только чай, но и тёплый кинотеатр. На этой неделе в прокат выходят 4 новых фильма, способных удовлетворить вкусы абсолютно разной аудитории


|

От фантастического «Первого мстителя» до милого «Мамароша». Выбор у вас на этой неделе действительно есть. В одном фильме «Марвел» довольно громко продолжает свой франчайз про Мстителей, в другом — нам рассказывают историю киномеханика по имени Пера, не потерявшего вкус к жизни и свою мечту. Помимо прочего в прокат выходит долгожданный российский фильм «Стартап», который на деле оказался совсем не тем, чего от него все ждали. На закуску — романтическая комедия «Питер. Лето. Любовь», которая на самом деле таковой не является.


mstitel.jpg




ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА

Жанр: боевик, фантастика
Возрастные ограничения: 12+
Продолжительность: 136 минут
Режиссёры: Энтони Руссо, Джо Руссо, Джосс Уидон

В ролях: Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Роберт Редфорд, Сэмюэл Л. Джексон, Энтони Маки, Коби Смолдерс





«Другая война» — это второй фильм «Фазы 2» «Марвел». Что это значит? Значит — что никаких вводных, что как только вы удобно усядетесь в кресле в кинотеатре, перед вами развернётся практически Марлезонский балет со стрельбой, головокружительными трюками (и всё это под соответствующую музыку). Стив Роджерс обживается в Вашингтоне. Его новая работа — агентство ЩИТ: он выполняет задания Ника Фьюри. После очередной вылазки, которая задаст ритм всему фильму, выясняется, что внутри ЩИТа действует предатель. Чтобы его нейтрализовать, придётся изрядно попотеть.

Первый фильм серии получился довольно слабеньким (несмотря на антураж из прошлого). Сиквел же слабым язык не повернётся назвать. Как сейчас и любит зритель — экшен во плоти. То, что сценаристы решили объединить усилия Капитана и Чёрной Вдовы — тоже логично. Мужскую компанию лучше всего смогла бы «разбавить» только женщина. За новой пафосной историей противостояния не потерялась и стилистика «Мстителей» — много юмора, шутки в стиле Тони Старка, очередное камео Стэна Ли и, естественно, внезапность. Два часа в кинозале пролетают абсолютно незаметно. Запаситесь попкорном заранее — вряд ли у вас будет возможность отлучиться хотя бы на пару минут (слишком уж хорошо скроено повествование).

startup.jpg



СТАРТАП

Жанр: байопик    
Возрастные ограничения: 12+   
Продолжительность: 92 минуты  
Режиссёр: Евгений Ткачук

В ролях: Евгений Ткачук, Шамиль Хаматов, Иева Андреевайте, Семён Мороз, Эммануил Виторган








Не совсем внятная история о создании якобы самого крупного и самого известного в России поисковика. По факту, это должен был быть «Яндекс». И если бы он там был, наверное, история была бы уже совсем другая, но авторам разрешения на использование бренда не дали. В итоге пришлось выкручиваться иным путём: они придумали своеобразный собирательный образ, который представляет собой не только, собственно, поисковую систему, но и в общем — интернет-стартап. Назвали его Holmes. Не без иронии. Сам фильм изначально должен был описывать процесс создания этого самого поисковика. На манер многочисленных зарубежных байопиков снять кино не вышло — что-то пошло не так, и от проекта «откололся» его режиссёр Роман Каримов. Заканчивал фильм, как говорят, исполнитель главной роли Евгений Ткачук.

В итоге имеем очень невнятную картину, которая, по сути, представляет собой фичуретку из отснятого материала. Моментами пытаешься понять мотивацию героев, но, увы, не находишь её. Решение сократить хронометраж картины до классических 90 минут вылилось в безалаберный финальный монтаж и абсолютно несуразное поведение героев ленты. Печально, но факт — до такого кино в нашей стране продюсеры ещё не доросли. Продолжительность «Социальной сети» — более двух часов. И там такое кино делать уже привыкли.

piter.jpg



ПИТЕР. ЛЕТО. ЛЮБОВЬ

Жанр: романтическая комедия
Возрастные ограничения: 12+
Продолжительность: 82 минуты
Режиссёр: Андрей Хвостов

В ролях: Терри Суини, Надежда Толубеева, Константин Малышев, Леонид Мозговой, Джонатан Бенда







Простенькое кино по классическому сюжету. В Питер на заработки приезжает англичанин Эллиот. Друзья порекомендовали ехать именно сюда, ведь здесь есть все возможности для того, чтобы круто изменить жизнь. В этом городе живёт его сводный брат, с которым он ни разу в жизни не виделся. Брат, кстати, оказался довольно странным типом, а сам Эллиот проиграл в лотерею жизни — у него нет денег на обратный билет домой, нет возможности найти хорошую работу. Вроде бы всё плохо. Но тут в жизни парня появляется русская красавица Аня, в которую он тут же без памяти влюбляется.

По описанию — ромком. На деле — фестивальное кино. Ожидаемой лёгкости в нём не ощущается. «Питер. Лето. Любовь» — это не «Питер-FM». Слишком всё чёрство и жёстко. Герои действуют на уровне личных ощущений, мало разговаривают и не всегда объясняют зрителю смысл своих поступков. Кто-то может сказать, что так и в жизни чаще всего происходит. Соглашусь, однако, мы ведь пришли в кино, верно? Посему такая ситуация вызывает скорее недоумение, нежели какие-то иные, более тёплые чувства. Один-единственный и самый главный плюс фильма — летний Санкт-Петербург. Этой красоты здесь очень много (что приятно).


marmosh.jpg



МАМАРОШ

Жанр: мелодрама
Возрастные ограничения: 12+
Продолжительность: 106 минут
Режиссёр:  Момчило Мрдакович

В ролях: Эрин О’Брайэн, Сергей Трифунович, Драган Бьелогрлич, Фрэнк Аморузо, Богдан Диклич







Фильм «Мамарош» показывали в рамках Московского международного кинофестиваля в 2013 году. Картину не считали фаворитом, но довольно тепло о ней отзывались. На то есть свои причины. Сербский киномеханик Пера перебрался с мамой из Белграда в Нью-Йорк. Произошло это тогда, когда в мир начала постепенно приходить цифровая техника. Плёнку заменили жёсткие диски, проекторы стали цифровыми. Пера принимает судьбоносное решение. Он находит несколько плёночных проектов и отправляется показывать всем желающим советских «Весёлых ребят». Эдакая мечта и якобы правильный поступок взрослого человека.

Перед нами, как уверяет режиссёр, лирическая комедия. Здесь практически полностью отсутствует политическая составляющая (разве что о бомбардировке Белграда упоминают в самом начале), зато полно аспектов социальной сферы. «Мамарош» в переводе на русский означает «маменькин сынок». Без мамы, которая наставляла сына, не было бы переезда, не было бы мечты и не было бы, естественно, Пера. Фильм действительно странноватый, но это не отменяет того факта, что в своём содержании работа Мрдаковича прекрасна. Главная её мысль и главный её смысл — никогда не забывай о своей мечте.

comments powered by HyperComments