Пришествие новой «Годзиллы»

Пришествие новой «Годзиллы»

Мы посмотрели полчаса из блокбастера о новом пришествии гигантского ящера. Все подробности — в нашей мини-рецензии


|

Сегодня на специальном мероприятии российский дистрибьютор фильмов студии Warner Brothers компания «Каро Премьер» показала прессе промоматериалы самых ближайших релизов. Для начала остановимся на блокбастере «Годзилла».

Гарет Эдвардс, ранее снявший первоклассный триллер «Монстры», на этот раз решил «окучить» чудище покрупнее. Warner Bros. доверила ему работу над перезагрузкой «Годзиллы». Забудьте всё, что вы знали об этом ящере. Забудьте всё, что вы о нём слышали или видели. В «Годзилле» версии 2014 года всё иначе.

Сюжет в этом фильме есть, но он, всё же, имеет вторичное значение. Основные персонажи нужны только для того, чтобы придать начавшемуся хаосу личные оттенки. Зрителю всегда проще сопереживать не множеству людей, а двум-трём основным, согласитесь. Учёный Джо Броуди теряет жену в катастрофе, которая произошла из-за безалаберности властей. Спустя 15 лет он возвращается на место, где произошла утечка радиационных материалов, и обнаруживает, что полтора десятка лет назад власти пробудили ото сна Нечто. Когда вновь начинаются подземные толчки, перед зрителем появляется Годзилла. Эдвардс в «Монстрах» не показывал свои творения — он заставил зрителя вообразить себе весь ужас этих замечательных существ, демонстрируя тени, части тела пришельцев, щупальца. Эта его манера нагнетать обстановку делает из любой идеи хороший саспенс. А если в основе сюжета лежит история о Годзилле — здесь, как говорится, сам Бог велел. В итоге ни один ролик или постер не показывают нам самого важного — ящерку целиком. Хвост, туловище, мордочка, но целиком — нет. В итоге неясно, увидим ли мы легендарное чудовище в полный рост или нам придётся довольствоваться такими вот «тизерными» его появлениями.

3_685-1.jpg

Эмоциональный фон здесь модерируется не только событиями, происходящими на экране, но и музыкальным сопровождением. Буквально только что всё было спокойно, а в следующую секунду ты обнаруживаешь, что сжимаешь в руке бережно напечатанный прокатчиком пресс-релиз. В целом новая «Годзилла» — это, скорее, фильм-катастрофа, нежели боевик или ужастик. Вспомните «Монстро» Джей Джей Абрамса — нас ждёт что-то очень похожее по эмоциям, но в несколько раз более масштабное.

comments powered by HyperComments