Самые читаемые материалы
Машины в России резко подорожают из-за введения утильсбора
На самый массовый сегмент легкового автотранспорта — с двигателем объемом один — два литра — ставка сбора вырастет более чем вдвое.
Российское правительство согласовало увеличение ставок утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Больше всего ставки вырастут в сегменте легковых машин — в среднем на 110,7%. Утилизационный сбор на самый массовый сегмент легкового автотранспорта — с двигателем объемом один — два литра — увеличивается почти на 112,4%. Автомобили этого сегмента широко производятся в России.
При этом машины с двигателем до одного литра пострадают меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).
В проекте бюджета на 2020 год уже учтена индексация сбора: рост поступлений оценивается в 150,2 миллиарда рублей в 2020 году и в 48 миллиардов рублей в 2021 году. С импорта машин в 2020 году намерены собрать 77,3 миллиарда рублей.
Как пояснили газете в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, повышение сбора — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты.
Источники «Коммерсанта» отмечают, что минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута. Поэтому из-за увеличения ставки утилизационного сбора всем придется повысить цены. Это, в свою очередь, может привести к ажиотажному росту спроса на машины в конце 2019 года.
В октябре Министерство промышленности и торговли предлагало при новой индексации утилизационного сбора не повышать его для подержанных легковых автомобилей старше трех лет. А глава ведомства Денис Мантуров обещал, что доля этого сбора в стоимости машин все равно не превысит полутора — двух процентов.
Российские автомобильные заводы работают с неполной загрузкой. В январе—октябре продажи сократились на 2,4% — до 1,4 миллиона машин. Рынок падает седьмой месяц подряд. А в 2018 году в стране было продано только 1,8 миллиона автомобилей, при этом большинство заводов строились из расчета на рынок в три миллиона автомашин в год.
Утилизационный сбор был введен в России в 2012 году и повышался уже дважды. На рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Сначала сбор платили только импортеры. С 2014 года его распространили на всех, но для локализованных в РФ автомобилестроительных компаний ввели промышленные субсидии.