Новости политики

Читать все новости политики


Твиты пользователя @chelovekonline
читать все статьи

Платформа “Кольская”: кто виноват в катастрофе?

Платформа “Кольская”: кто виноват в катастрофе? В деле о катастрофе на платформе «Кольская» в Охотском море в декабре 2011-го появились обвиняемые

Последняя буксировка платформы «Кольская» в Охотском море в декабре 2011 года стала настоящей катастрофой. Со дня трагедии прошло полтора года, но расследование ведётся до сих пор. Недавно дело сдвинулось с мёртвой точки: следствие, наконец, выдвинуло обвинение.

В официальных хрониках писали, что платформа утонула из-за того, что танки — своего рода резервуары, заполненные воздухом, поддерживающие платформу на плаву, — дали течь. Сначала судно стало крениться на один из бортов. Дальше — дело считанных секунд: многотонная махина под тяжестью вышек просто перевернулась вверх дном, как бумажный кораблик.

Тогда из 67 человек спаслись только 14. Как позже выяснило следствие, команда была готова к эвакуации. На всех были надеты гидрокостюмы и спасжилеты. Но люди до последнего момента чего-то ждали. Более того, сигнал SOS поступил от платформы слишком поздно.

Елена Богуш, вдова старшего механика платформы Ильи Карташева, как и другие родственники погибших моряков, ведёт собственное расследование причин аварии. Пытается добиться справедливости, призвать к ответу тех, по чьей вине её муж не вернулся с вахты в декабре 2011 года. Но недавняя новость о том, что следствие наконец-то нашло виноватых в гибели платформы, Елену не очень обрадовала.

Если верить официальным объяснениям, компания, которой принадлежала платформа, ещё до начала буксировки была «обезглавлена». Генеральный и его зам срочно разъехались по командировкам. На местах остались исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский и исполняющий обязанности заместителя генерального Борис Лихван. Они-то теперь и понесут ответственность за гибель людей и платформы.

В самой судовладельческой компании ситуацию прокомментировали сухо. В письменном виде. Основная мысль — «некорректно давать оценку деятельности прежнего руководства». В этом же письме говорится о том, что обвиняемые Бордзиловский и Лихван в компании уже не работают. Ну, естественно. А что же думают обо всём этом они сами? Признают ли свою вину?

Читайте также:

Владельцев буровой платформы «Кольская» ждёт наказание

Почему затонула «Кольская»

comments powered by HyperComments