Новости политики

Читать все новости политики


Твиты пользователя @chelovekonline
читать все статьи

Самые страшные железнодорожные катастрофы в России

Самые страшные железнодорожные катастрофы в России
Фото: Фотогалерея «Паровоза ИС»

125 лет назад недалеко от станции Борки Харьково-Николаевской дороги потерпел крушение огромный императорский поезд. Помня об этом событии, мы подготовили подборку самых крупных железнодорожных аварий в российской истории. 

Авария императорского поезда произошла 29 (17) октября 1888 года, когда Александр III с семьёй возвращался из Крыма в столицу. У станции Борки поезд неожиданно сошёл с рельсов. Несколько вагонов ушли под откос и разбились в щепки. 21 человек погиб, ещё несколько десятков оказались ранены. Император и августейшая семья не пострадали. Очевидцы утверждают, что Александр III, обладавший богатырской силой, держал на плечах крышу искорёженного вагона, пока люди выбирались из-под обломков.

Причины крушения императорского поезда устанавливали долго и тщательно. Техническое состояние вагонов было отличным, они проработали 10 лет без аварий. Подозревали, к примеру, террористов — у многих ещё свежи были воспоминания об ужасных покушениях на Александра II. Но специалисты, исследовавшие место катастрофы, были единодушны: авария — результат недопустимого превышения скорости тяжёлым императорским поездом.

Крушение на станции Дровнино — 109 погибших  

02_Photo_Alexander_V_Solomin (1).jpg

Фото: Александр Соломин / Паровоз серии Л, идентичный локомотиву поезда № 751

6 августа 1952 года на Западной железной дороге в Можайском районе Московской области. Шедший на большой скорости грузопассажирский поезд столкнулся с лошадью, что повлекло сход поезда с рельсов и разрушение части вагонов. Всего в крушении погибли 109 человек. Это крушение оставалось самым тяжёлым в истории советского железнодорожного транспорта до катастрофы под Уфой в 1989 году.   

Арзамасская катастрофа — около 100 погибших   

03_arzamas.jpg

Последствия взрыва на станции Арзамас. Фото: РИА / Игорь Михалев /

В субботу 4 июня 1988 года в 9 часов 32 минуты мощный оглушительный взрыв раскатился по всей округе. Высоко в небо поднялся огромный столб дыма, образуя зловещую грибовидную форму. Это случилось на северо-западной окраине города Арзамаса, когда на подходе к станции Арзамас-1 взорвались три вагона грузового поезда № 3115, следовавшего в Арзамас-16 из Дзержинска с завода имени Свердлова. В вагонах находилось около 118 тонн промышленных взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий юга страны. В результате взрыва чудовищной силы с лица земли было сметено 1530 жилых домов, повреждены инженерные коммуникации, объекты транспорта и коммунального хозяйства. Образовалась огромная воронка диаметром 52 метра и глубиной 26 метров (высота девятиэтажного дома), куда скатились искорёженные вагоны со спецгрузом. Именно этот груз стал причиной катастрофы. Взрывная волна подняла в воздух всё в районе полукилометра от эпицентра. В считанные секунды с лица земли был стёрт целый микрорайон Железнодорожников. По официальным данным местной администрации, погиб 91 человек, из них 14 детей. Но эти цифры относятся только к жителям Арзамаса, а у закрытого переезда в момент взрыва стояли автомобили и автобусы из Дивеево и других городов. От них практически ничего не осталось. Погибших здесь людей хоронили на родине, а потому в траурный арзамасский список они не попали.   

Крушение поезда "Аврора" — 31 погибший  

04_avrora_isp.jpg
Фото: Фотогалерея «Паровоза ИС»

16 августа 1988 года на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги произошло крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора». В 18:25 экспресс на скорости 155 км/ч вошёл на неисправный отрезок пути, а просадка линии привела к тому, что электровоз и первый вагон саморасцепились. Локомотив продолжил движение, а состав, из-за обрыва тормозной магистрали, начал экстренное торможение, которое привело к тому, что и без того ослабленный путь не выдержал, произошёл «выброс» под поездом, что вызвало раскачивание вагонов. Спустя несколько мгновений все 15 вагонов 159-го рейса сошли с рельсовых линий и опрокинулись (по другой версии, расцеп был вызван резким торможением, выполненным машинистом при виде проседающего пути). В результате крушения 31 человек погиб, более 100 получили телесные повреждения различной степени тяжести, повреждено 2,5 километра контактной сети, 0,5 километра железнодорожного пути, 12 вагонов повреждены до степени исключения из инвентаря, допущен полный перерыв в движении поездов на участке на более чем 15 часов.  

Катастрофа под Уфой — около 600 погибших   

05_krupnejshee.jpg

4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года около Уфы произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов произошёл катастрофический взрыв неограниченного облака топливо-воздушной смеси, образовавшейся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе. Погибли 575 человек (по другим данным — 645), ранены более 600.

comments powered by HyperComments