Новости политики

Читать все новости политики


Твиты пользователя @chelovekonline
читать все статьи

Новые подробности расследования авиакатастрофы в Казани

Новые подробности расследования авиакатастрофы в Казани

17 ноября пассажирский самолёт авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы, взорвался в аэропорту города Казани. На борту было 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все погибли. В первые часы после трагедии были озвучены несколько версий случившегося.

Министр транспорта России Максим Соколов высказался так: «Это и ошибка пилотирования, это и техническая неисправность самолёта, это и некачественное топливо». К ним же добавили ошибку диспетчера, погодные условия и даже теракт.   

Примерно за 45 секунд до трагедии командир экипажа сообщил диспетчеру о том, что он не может посадить самолёт. По словам президента некоммерческого партнёрства «Безопасность полётов», если командир воздушного судна определил, что самолёт не готов к посадке, он обязан уйти на второй круг.   

Во время этого манёвра лайнер стал набирать высоту и задирать нос, что грозило сорваться в штопор с высоты в 700 метров. Несмотря на все попытки экипажа спасти ситуацию, самолёт ушёл в пикирование и на скорости 450 километров в час столкнулся с землёй.   

На месте катастрофы — воронка. Самолёт разорвало на тысячи мелких частей. Тела пассажиров от взрыва сильно пострадали. Проводится генетическая экспертиза останков.

Как только тела будут опознаны, семьи погибших получат материальную компенсацию и выплаты по страховкам. Министр транспорта России сообщил: «Материальная поддержка будет выплачена в соответствии с законодательством, это два миллиона рублей, самолёт, вернее страховка была обеспечена в компании, в компании СОГАЗ, плюс по решению правительства республики дополнительно каждый погибший, вернее семья каждого погибшего получит ещё один миллион рублей».   

На следующий день после трагедии были найдены «чёрные ящики». На официальном сайте Межведомственного авиационного комитета появилась информация, что оба бортовых самописца — параметрический и речевой — сильно повреждены.   

Во время пресс-конференции генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин сообщил о налёте экипажа: «Налёт в ночное время был порядка тысячи часов, общий налёт — две с половиной тысячи часов, а в качестве командира — свыше 500». А вот манёвр захода на второй круг вряд ли когда-либо выполнялся пилотами.  

В прошлом году этот самолёт уже совершал аварийную посадку, причём в этом же терминале аэропорта города Казани. Тогда через 20 минут после взлёта сработали аварийные датчики. На это Гиниятуллин заявил: «Произошла разгерметизация кабины, значит, проблема была адресована, воздушное судно было поставлено обратно в эксплуатацию, ни одно воздушное судно, не соответствующее техническим требованиям, в небо не выпускается».   

Также стоит учитывать, что на момент катастрофы самолёту было 23 года. За это время он находился в пользовании семи авиакомпаний.   

Стоит заметить, что эксперты редко винят в аварии оборудование или аппаратуру. На технические отказы приходится лишь 10 процентов катастроф. Неблагоприятные погодные условия — это ещё около 10 процентов. Зато пилотов вместе с диспетчерами объединяют в так называемый «человеческий фактор» — именно он, в основном, виноват в крушении самолёта в 80-ти случаях из 100.   

Из Москвы в Казань этим рейсом летел и глава ФСБ по Татарстану Александр Антонов. Также среди пассажиров этого страшного рейса — сын президента республики, 24-летний Ирек Минниханов. Вообще, глядя в списки погибших, поражает то, какими молодыми были эти люди.

comments powered by HyperComments