Россия, ОБСЕ и США: диалог по Украине есть

Россия, ОБСЕ и США: диалог по Украине есть

Владимир Путин и действующий председатель ОБСЕ, президент Швейцарии Дидье Буркхальтер провели переговоры по Украине. Заявления российского президента уже называют политическими торгами, а новые украинские власти отвергают предложения Москвы, которые уже одобрили ОБСЕ и США


| Дарья Липина

Россия признает президентские выборы на Украине. Пожалуй, это сейчас самое обсуждаемое заявление российского президента. Заявление не теряет актуальности и важности, даже несмотря на то, что для признания выборов Владимир Путин на встрече с председателем ОБСЕ Дидье Буркхальтером выставил ряд условий. Прекращение силового давления на юго-восток Украины со стороны Киева, освобождение пророссийских активистов и, главное, гарантии конституционной реформы. «Выборы ничего не решат в том случае, если все граждане Украины не будут понимать, как будут гарантированы их права после проведения этих президентских выборов», — сказал Путин накануне после встречи с президентом Швейцарии. И российского президента поддержали ОБСЕ, Европейский совет и даже представители Вашингтона, но только не новые власти Украины. Надо сказать, что не устраивает их не только активное участие России в вопросе деэскалации сложившейся ситуации, но и план ОБСЕ, который Буркхальтер озвучил на встрече с Путиным. МИД Украины выразил своё недовольство по этому поводу. «Обсуждение путей мирного урегулирования ситуации в Украине без участия Украины является бессмысленным и неприемлемым», — говорится в заявлении украинского внешнеполитического ведомства. Действительно, как это так — мы тут сами разобраться не можем, а вы что-то извне пытаетесь придумать. Однако Киеву, видимо, придётся смириться, когда весь мир поддержит программу по урегулированию кризиса.

Сейчас план ОБСЕ состоит из четырёх элементов: прекращение огня, разоружение (для чего ОБСЕ готова сформировать фонд и финансировать его), налаживание диалога через «круглые столы» с участием всех заинтересованных лиц, проведение президентских выборов, честность и прозрачность которых будут гарантировать около тысячи наблюдателей от организации. Сразу после встречи и обсуждения плана Владимир Путин заочно призвал Киев «незамедлительно прекратить все военные и карательные операции на юго-востоке Украины» и заявил, что Россия отвела свои войска от границы с Украиной. Этот пункт, кстати, был первым в плане урегулирования, предложенным Киевом. Теперь МИД Украины ожидает подтверждений отвода российских войск от своих границ, а премьер-министру Арсению Яценюку, к сожалению, нечем аргументировать своё недовольство и прикрывать откровенный страх перед потерей власти.

Кроме того, по итогам встречи российский лидер призвал сторонников федерализации Украины отложить намеченный на 11 мая референдум о самоопределении регионов, а также поддержал идею о проведении «круглого стола» с участием нынешних киевских властей и их оппонентов на юго-востоке страны. При этом Путин заявил, что Россия не считает себя одной из сторон конфликта и не собирается нести ответственность за последствия действий Запада, который завёл ситуацию в тупик. Ключ в решении проблем, как подчеркнул президент, находится не в Москве, а на Украине — через внутринациональный диалог. Однако сегодня стало известно, что Донецкая и Луганская народные республики решили не переносить референдум о независимости регионов. Как и запланировано, голосование пройдёт в воскресенье, 11 мая.

О том, почему Россия до сих пор не приняла меры и не прекратила карательную операцию на юго-востоке Украины, начатую революционерами, захватившими власть в Киеве, и является ли это спланированной стратегией, мы поговорили с человеком, знающим о революции не понаслышке — писателем и политиком Эдуардом Лимоновым:

Limonov.jpg

«Я вижу, что Путин получил щелчок по носу от Донбасса, который отверг его предложение. Донбасс настоял на своём и сказал, что будет проводить референдум 11 мая. Выгоды в переносе референдума нет никакой, перестаньте вообще искать выгоду. Никакой выгоды в отношениях между странами часто нет, а есть страсти. В данном случае Владимир Владимирович, видимо, не хочет окончательно ссориться с Западом. Это, по-моему, не стратегия. 

Что хочет Донбасс? Чтобы Россия поддержала их: либо для контроля за референдумом направила ограниченный контингент войск, либо дала бы оружия. Россия этого не делает, поэтому Донбасс тихо справляется своими силами. Потом, смотрите, инициатива Государственной думы обратиться чуть ли не в Гаагский трибунал по поводу злодеяния в Одессе... Они что — правозащитники все? Они депутаты, они должны выступить по-другому

Сложно склеить Украину, которая вообще никогда не была однородной и содержала в себе множество лишних территорий. И в президенты нет кандидата, который хотел бы ко всем обращаться. Сейчас на Украине вообще нет ни одного дельного политика, который хоть что-то бы из себя представлял. Есть заведомо прозападные кандидаты с теми же программами».

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ