Мария Иващенко: Я хочу славы

Мария Иващенко: Я хочу славы

Мы пообщались с солисткой мюзиклов и актрисой Марией Иващенко. Она поделилась с нами новостями о своей театральной жизни, о любимых работах в голливудских проектах и рассказала, где её можно встретить летом


Мария Иващенко — не просто красивая девушка, но и талантливая актриса. Она поёт в мюзиклах, снимается в фильмах, озвучивает зарубежные телевизионные сериалы и полнометражные картины. О сложностях работы, втором сезоне «Молодёжки», отдыхе и поклонниках Маша рассказала нам в интервью.

— Недавно на экраны вышел новый российский сериал «Молодёжка», рассказывающий о молодёжной хоккейной команде, в котором ты сыграла одну из ролей. Как ты попала в этот проект?

— Попала, как и все обычные артисты, по кастингу. На самом деле, даже в какой-то степени случайно. Я пришла на кастинг ещё тогда, когда сценарий не был готов. Режиссёр не мог даже сказать, на какую роль он меня пробует. Потом выяснилось, что меня пробуют на фигуристку, потом дописали сценарий, потом мы отсняли пилотную серию, опять переписали сценарий, и дальше пошло-поехало.

— Как проходили съёмки? На момент выхода сериала на экраны были отсняты все серии?

— Мы отсняли весь сериал, но в момент начала показа на ТВ монтировался второй блок серий. Первые 20 серий были смонтированы, а всё остальное монтировалось уже в процессе показа. У меня роль второго плана, поэтому съёмочных дней лично у меня было не очень много. Ребята-хоккеисты — Илюша Коробко, Ваня Жвакин, Александр Соколовский — они все жили в Подольске, когда мы снимали там лёд. А я приезжала на несколько дней в месяц. Сейчас, когда пересматриваю первый сезон «Молодёжки», думаю, что я не очень похожа на свою героиню. Мой друг, на тот момент молодой человек, глядя на какую-то мою сцену с Ильёй Коробко, начал спрашивать: «А почему ты со мной так мило не разговариваешь? Почему со мной так себя не ведёшь? Мягко и чудесно». Ну, я и отвечала: «Потому что это не я, а Алина». Я ведь немножко другая по жизни, поэтому, возможно, меня не так сильно узнают.

maria_ivashenko_02.jpg

— Создатели «Молодёжки» пообещали, что будет 2-й сезон. Есть ли уже какая-нибудь информация на этот счёт? Когда будет продолжение?

— Да, информация есть, но я не уверена, что могу её озвучивать. Могу только сказать, что снимать мы планируем начинать весной. Вроде бы, как говорят, осенью мы уже даже что-то выпустим. Я пока не могу сказать ничего конкретного. То, что 2-й сезон будет и то, что мы его снимем — это стопроцентно.

Что нас ждёт во втором сезоне — никто из нас не представляет. Наверное, если сценаристам понравилось то, что получилось с моей героиней, то меня будет несколько больше. У меня есть ещё один пример для подражания — новая звезда фигурного катания. Она, правда, одиночница — звезда сочинской Олимпиады Юля Липницкая. Мне стало интересно поработать в этом направлении.

— Твою героиню Алину и персонажа Ильи Коробко Мишу считают самой лучшей парой сериала. Почему?

— Мы единственная пара, которая любит несмотря ни на что. Несмотря на все трудности, мы не расстаёмся. Мы так серьёзно-то, в общем-то, и не ругались. Мы признавали свои ошибки вовремя. Это такой, в каком-то смысле, голливудский эталон влюблённой пары. Из неравных семей, со сложностями, с трудностями, но преодолевающие их вместе, несмотря ни на какие обстоятельства.

maria_ivashenko_08.jpg

— Помимо того, что ты снимаешься в кино и сериалах, ты ещё и поёшь в мюзиклах. Где тебя сейчас можно увидеть и услышать?

— У меня этот год получился немножко разгрузочным с точки зрения музыкального театра. Первые два года после выпуска я работала сначала в мюзикле «Звуки музыки», затем в мюзикле «Мамма Мия». В «Звуках музыки» у меня было 20—25 спектаклей в месяц — это фактически каждодневный режим показа. Было достаточно тяжело, и меня можно было увидеть практически каждый день. В «Мамма Мия» мне уже было легче — я работала 10—12 спектаклей в месяц и могла параллельно сниматься и заниматься другими делами. В этом году я занята в мюзикле «Алые паруса» — это тоже музыкальный спектакль. Он идёт блоками, и это антрепризная история, поэтому выступаем на разных площадках.

— Репетируете много?

— Это зависит от компании, которая производит проект. В одной из компаний, в которой я работала, репетиционный период составляет 2 месяца. Спектакль выпускается, и затем репетиции проводятся довольно редко. Это если мы говорим о репетициях, где доводятся до идеала хореография или сцены. Существует такое понятие, как «ввод новых людей». Им нужно устраивать оркестровые репетиции прямо перед спектаклями. Это происходит достаточно часто. Что касается «Алых парусов», то здесь ситуация обстоит иначе. Поскольку площадки всё время разные, возможности репетировать просто нет. Да и смысла нет репетировать просто так. Имеет смысл репетировать ближе к блоку, а это буквально несколько дней. Спектакль уже поставлен, все знают, кто и что делает, нужно вспомнить, например, декорации (как они шевелятся и двигаются), что конкретно с тобой в постановке происходит. И всё — в бой.

maria_ivashenko_01.jpg

— Знаю, что у тебя появилась своя фан-группа «ВКонтакте». Поклонников много?

— Через недели две, после того как началась «Молодёжка», у меня случился какой-то адский бум «ВКонтакте». И я достаточно долгое время пыталась его оптимизировать, пыталась общаться с людьми. Скоро я поняла, что если я буду и дальше продолжать это делать, то у меня ни на что другое не останется времени. Людей очень много, они обижаются, хотят общения. Возможно, кто-то искренне верит, что я больше ничем не занимаюсь и поэтому могу полностью посвящать себя общению с поклонниками. Мне было страшно тяжело, я никогда этого не делала, но мне пришлось закрыть личные сообщения на странице «ВКонтакте», закрыть комментарии, закрыть список друзей. Теперь общение веду только через группу фан-клуба, потому что это проще. Ну и плюс информация, которая дошла до кого-то и из членов группы, доходит сразу до всех. Мне приходило по 20—50 сообщений за день. Всё время у меня мигал телефон — у меня установлено одноимённое приложение. Телефон просто разрывался и очень быстро садился — столько сообщений было. Порой я не успевала посмотреть, что мне там пишут, хотя писали, конечно, приятные вещи.

— А есть ли люди, которые именно на тебя ходят в театр?

— За 2 года появился свой зритель, и есть люди, которые ходят на меня. Это страшно приятно. У меня есть те, кого я узнаю по букетам, например. Есть женщина, которая приходит на спектакли и дарит мне всегда невероятно красивые букеты из розовых и белых роз. И я всегда знаю, что это она. Даже если цветы мне приносит капельдинер, я знаю, что она в зале. Мне страшно приятно, я рада, и, на самом деле, это очень ответственно — не разочаровать, не подвести. Надеюсь, что мне это удаётся.

— Отрицательных отзывов я как-то и не увидел.

— Отрицательные отзывы есть. Правда, совсем категорически отрицательных отзывов я не встречала. Есть, грубо говоря, другое видение персонажа. Человек представляет себе ту же Софи Шеридан (главная героиня мюзикла «Мамма Мия» — прим. ред.) по-другому, не так, как я её играю. И это аргумент, пожалуйста, я не спорю. Она может быть разной, и для меня она была разной, но получилась у меня вот такой. Мы играли спектакль «Мамма Мия» в Москве целый сезон, а в начале этого сезона мы съездили на месяц в Питер. И вот там моя героиня была уже абсолютно другой, не такой, какой я её играла весь сезон в Москве. Персонажи тоже меняются, они растут, ведут себя самостоятельно, иногда я даже сама удивляюсь тому, что происходит на сцене. Внезапно что-то такое появляется, о чём ты не думал. Оно появляется потому, что так ведёт себя персонаж. Его логика мышления немного не такая, как у тебя.

maria_ivashenko_03.jpg

— В театре играешь, в кино снимаешься, а как отдыхать любишь? Тоже в театр ходишь?

— В театре я бываю редко, люблю ходить к друзьям, если они зовут на какие-то свои спектакли. Но всё это происходит достаточно редко, потому что свободного времени тоже не так много. Я стараюсь проводить его с родными. Мы видимся достаточно редко, живём отдельно, поэтому любая свободная минута используется для общения. Я люблю ходить в караоке, несмотря на то, что я работаю в музыкальном театре. Мне нравится прийти и попеть и для себя, и для людей. Приятно, что есть возможность спеть то, что ты не поёшь на работе. Какие-то песни, которые просто нравятся в последнее время, — это хорошая разрядка. Люблю просто гулять по городу. У меня есть любимые маршруты в центре, которые я использовала для внутренней разгрузки. Я могла в летние месяцы часа три гулять в районе Тверского бульвара, Пушкинской, Гоголевского бульвара. Просто с плеером в ушах, никуда не глядя, купив стакан кофе и размышляя о своём. Всё зависит от состояния. Иногда хочется побыть одной, иногда — с семьёй, иногда встретиться с друзьями. Иногда, наоборот, закрываюсь дома, заказываю еду, никого не хочу видеть, смотрю кино и сериалы. Просто для того, чтобы отключиться от всего, что происходит. Иногда отдых — это три часа стоять у плиты и готовить суп. Такое вот, своего рода, творчество, ну и люблю я готовить. Разумеется, когда нападает такое вот настроение. И мне очень нравится потом кого-нибудь кормить приготовленным. В общем — я хочу славы (смеётся).

— Зритель знает тебя не только по театру и работам в российских сериалах, но и по озвучке зарубежных сериалов. Той же Майли Сайрус в сериале «Ханна Монтана». Как ты пришла в эту профессию?

— Мой папа — выпускник ВГИКа, мастерской Сергея Фёдоровича Бондарчука. Он по распределению попал в озвучку — во времена СССР распределяли. И в какой-то момент так получилось, что на «Мосфильме» Ярославе Георгиевне Турылёвой, одной из легенд дубляжа, потребовалась поющая девочка. Она спросила у папы: «Лёшечка, у тебя же, вроде как, дочка есть. Она поёт?» Папа ответил, что поёт. Мне тогда было 9 лет. Папа меня привёл на кастинг, и я его прошла. Моей первой работой стал фильм с Джеком Николсоном под названием «Обещание». Жуткая, на самом деле, картина, очень страшная, но я горжусь ей, потому что на ней мне удалось поработать с Александром Белявским, который там как раз и озвучивал Николсона. А дальше — пошло-поехало: Ярослава Георгиевна начала меня звать к себе. Сначала она стояла рядом со мной в студии на «Мосфильме», держала меня за плечо и нажимала мне на плечо, когда мне нужно было говорить. Естественно, что в 9—10 лет я не ориентировалась по тайм-кодам (время, когда актёр начинает произносить очередную реплику — прим. ред.). Затем она меня оставляла, и я ориентировалась по актёрам и по голосам. На тот момент я уже хорошо знала язык. Поскольку фильмы мы в основном озвучивали английские и американские, мне не составляло особенного труда следить за тем, что говорит мой персонаж. И потом уже в процессе профессионального роста я стала нормально ориентироваться по тайм-кодам и понимать, что и где происходит. Перед институтом у меня был довольно ощутимый перерыв. Я немножечко озвучивала у Всеволода Кузнецова (режиссёр и актёр дубляжа, московский голос Тома Круза — прим. ред.). Тогда же начала озвучивать Полуну Лавгуд из «Гарри Поттера». Потом я поступила в институт, и тем же летом меня утвердили на сериал «Ханна Монтанна», на Майли Сайрус, что, честно говоря, было удивительно. Мне тогда было 16 лет, и я была, откровенно говоря, неопытная. Дело в том, что персонаж Майли Сайрус вообще не похож на меня, у неё другой тембр. Люди до сих пор не верят, что озвучивала её я. Когда на экраны выходит новый фильм с Майли Сайрус, меня даже не зовут на пробы. Всё время утверждают на неё каких-то других низкоговорящих женщин. У Майли действительно очень низкий голос, и никто не верит, что я могу это сделать. Но я-то знаю, какая она, я знаю, как она говорит, но почему-то никто не верит.

maria_ivashenko_07.jpg

Сейчас меня начинают звать не только на девочек, а на уже взрослых персонажей. Есть девушка-режиссёр, которая зовёт меня уже на тётенек. Она в какой-то момент вызвала меня на второстепенные роли и гуры (фоновые разговоры, встречающиеся в любом фильме — прим. ред.). Мы попробовали взрослого персонажа. У меня получилось. И теперь она стала меня приглашать на записи. Голос со временем меняется, опыт прибавляется, актёрские способности тоже. Безумно интересно расти в персонажах на экране в озвучивании. Я жутко этому рада. Я могу озвучивать и 16-летних маленьких девочек, и совсем детей — у меня получается, и взрослых женщин. Это необычно и очень круто.

— В твоём активе более 70 озвученных фильмов и мультфильмов, а есть ли любимые персонажи, которых ты дублировала?

— Я всё время влюбляюсь в своих персонажей, даже несмотря на какие-то их странности. Вне зависимости от того, дубляж это или просто закадр. Например, недавно озвучивали сериал «Дневники Кэрри». Я очень люблю сериал «Секс в большом городе». Пока училась в институте, отсмотрела все вышедшие шесть сезонов. Время действия «Дневников Кэрри» — 80-е годы, но его построение такое же, как и у «Секса в большом городе». У каждой серии есть своя тема, и в конце идёт вывод главной героини на эту тему. Я понимаю, что, может быть, этот сериал никто толком так и не видел, но я улыбаюсь тому, что это было, что это произошло в моей жизни. В дубляже бывают абсолютно разные персонажи. Нравится, когда меня зовут на каких-то уже моих девочек, которых я до этого уже озвучивала. Например, есть такая актриса Эмили Браунинг, она снималась в ужастике «Незваные», в фильме «Запрещённый приём», и скоро появится в фильме «Помпеи», в котором она тоже говорит моим голосом. Она растёт — и я расту вместе с ней.

— Ужастики озвучивала?

— Ужастиков до фига. Сева Кузнецов когда-то звал меня исключительно на фильмы, где нужно было кричать и плакать. Я ненавижу ужастики, я очень их боюсь, я их не смотрю, а только озвучиваю. Как-то я озвучивала главную роль в «Крике-4». Сева не рассказал мне, что мой персонаж — главная злодейка, а я уже весь фильм озвучила в стиле «мой персонаж — жертва». Мы озвучивали одно из убийств. Иногда приходится и покричать — это специфика работы. Мне пришлось заранее всю эту сцену отсмотреть, чтобы попадать в своего персонажа. В итоге мы прервали запись на несколько минут, чтобы я могла прийти в себя. Плакала. Очень впечатлилась. Я очень впечатлительная, поэтому стараюсь не смотреть ужастики. После записи «Паранормального явления 2» я неделю не могла спать без света и боялась оставаться одна в квартире. Я понимаю, что всё это нужно для работы. Это ведь интересно — очень забавно следить за собой, как ты весь фильм стоишь в напряжении, боишься, и страшно-страшно, а потом выясняется, что ты — самая главная злодейка, и сразу страх куда-то уходит.

Увидеть Марию в самое ближайшее время можно будет в спектакле «Алые паруса» в питерском «Мюзик-Холле» с 21 по 27 апреля. Блок спектаклей при этом стартует 11 апреля.

comments powered by HyperComments