Якунину дали четвёртый срок
По данным источника газеты «Ведомости», Владимира Якунина могут оставить главой «РЖД» ещё на три года
Дмитрий Медведев намерен подписать распоряжение о назначении Владимира Якунина главой «РЖД» ещё на три года. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова комментировать информацию о продлении полномочий действующего главы «РЖД» отказалась. Сам Якунин говорит, что готов остаться у руля корпорации, если того пожелают в правительстве.
Якунин руководит «РЖД» уже девять лет — с 14 июня 2005 года. До этого, с октября 2003 года, он занимал должность первого вице-президента монополии — президентом был Геннадий Фадеев, а перед преобразованием Министерства путей сообщения в «РЖД», с февраля 2002 года, Якунин был замминистра — при том же Фадееве-министре. В июне 2011 году Якунину в третий раз был продлён контракт в должности президента «РЖД». В прошлом году появилась информация об отставке Якунина и назначении на его пост вице-президента «РЖД» Александра Мишарина. Но пресс-служба правительства опровергла информацию об отставке. И в итоге сведения не подтвердились.
Весной 2014-го появилась информация, что контракт с Якуниным не продлят из-за его возраста — 30 июня ему исполнится 66 лет, а предельный возраст для госслужащих — 65 лет. Но, видимо, в случае с главой «РЖД» будет работать предложение Владимира Путина продлевать контракт с некоторыми госслужащими до 70 лет.
Прежде чем говорить, что сможет сделать Якунин в ближайшие три года, эксперты анализируют, что успел и не успел сделать бессменный глава «РЖД» за прошедшие сроки. При Якунине — в 2011 году — должна была закончиться реформа «РЖД». Все усилия руководства направлены на это в течение вот уже 9 лет. В 2011 году большая часть парка грузовых вагонов должна была оказаться у частников, должны были быть созданы и проданы Федеральная пассажирская компания и пригородные пассажирские компании. Но пока приватизирована только Первая грузовая компания, в которой всего около половины вагонов «РЖД», а пассажирские компании хотя и созданы, но не приватизированы. Из-за того, что все силы были брошены на реализацию реформы, мало внимания уделялось решению актуальных для отрасли и самой монополии проблем. Ещё покоя «РЖД» не дают непомерные амбиции самого господина Якунина, один из его последних грандиозных проектов — «Трансъевразийский пояс развития», например, будет стоить «всего» несколько триллионов долларов. Кроме того, «РЖД» совсем скоро приступает к строительству и реконструкции железных дорог Сербии. Выполнять работы на сумму более чем 800 миллионов долларов планируется за российский счёт.
-
Менеджер «РЖД» попался на краже 122 миллионов27.03.2014, 10:01
-
Якунин хочет пустить триллионы на ветер25.03.2014, 11:39
-
“РЖД” подозревают во лжи28.08.2013, 11:39
-
Шутников, «уволивших» Владимира Якунина, так и не нашли08.07.2013, 17:59