Якунину дали четвёртый срок

Якунину дали четвёртый срок

По данным источника газеты «Ведомости», Владимира Якунина могут оставить главой «РЖД» ещё на три года

Фото: РИА/ Сергей Пятаков
| Лейла Каплан

Дмитрий Медведев намерен подписать распоряжение о назначении Владимира Якунина главой «РЖД» ещё на три года. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова комментировать информацию о продлении полномочий действующего главы «РЖД» отказалась. Сам Якунин говорит, что готов остаться у руля корпорации, если того пожелают в правительстве.

Якунин руководит «РЖД» уже девять лет — с 14 июня 2005 года. До этого, с октября 2003 года, он занимал должность первого вице-президента монополии — президентом был Геннадий Фадеев, а перед преобразованием Министерства путей сообщения в «РЖД», с февраля 2002 года, Якунин был замминистра — при том же Фадееве-министре. В июне 2011 году Якунину в третий раз был продлён контракт в должности президента «РЖД». В прошлом году появилась информация об отставке Якунина и назначении на его пост вице-президента «РЖД» Александра Мишарина. Но пресс-служба правительства опровергла информацию об отставке. И в итоге сведения не подтвердились.

Весной 2014-го появилась информация, что контракт с Якуниным не продлят из-за его возраста — 30 июня ему исполнится 66 лет, а предельный возраст для госслужащих — 65 лет. Но, видимо, в случае с главой «РЖД» будет работать предложение Владимира Путина продлевать контракт с некоторыми госслужащими до 70 лет.

Прежде чем говорить, что сможет сделать Якунин в ближайшие три года, эксперты анализируют, что успел и не успел сделать бессменный глава «РЖД» за прошедшие сроки. При Якунине — в 2011 году — должна была закончиться реформа «РЖД». Все усилия руководства направлены на это в течение вот уже 9 лет. В 2011 году большая часть парка грузовых вагонов должна была оказаться у частников, должны были быть созданы и проданы Федеральная пассажирская компания и пригородные пассажирские компании. Но пока приватизирована только Первая грузовая компания, в которой всего около половины вагонов «РЖД», а пассажирские компании хотя и созданы, но не приватизированы. Из-за того, что все силы были брошены на реализацию реформы, мало внимания уделялось решению актуальных для отрасли и самой монополии проблем. Ещё покоя «РЖД» не дают непомерные амбиции самого господина Якунина, один из его последних грандиозных проектов«Трансъевразийский пояс развития», например, будет стоить «всего» несколько триллионов долларов. Кроме того, «РЖД» совсем скоро приступает к строительству и реконструкции железных дорог Сербии. Выполнять работы на сумму более чем 800 миллионов долларов планируется за российский счёт.

comments powered by HyperComments