«РЖД» будет строить железные дороги в Сербии за счёт РФ

«РЖД» будет строить железные дороги в Сербии за счёт РФ

«РЖД» приступает к строительству и реконструкции железных дорог Сербии. Выполнять работы на сумму более чем 800 миллионов долларов планируется за российский счёт


| Лейла Каплан

Министр финансов РФ Антон Силуанов и министр финансов и экономики Сербии Младжан Динкич подписали соглашение о пятилетнем кредите на 800 миллионов долларов. Кредит предоставляется по ставке 4,1% годовых.

На заимствованные средства предполагается модернизировать существующие линии, в том числе реконструировать железную дорогу Белград — Бар, а уже весной этого года сербская сторона планирует начать проект по строительству магистрали Белград — Панчево. Во всех проектах будут принимать участие как сербские, так и российские компании, в частности, ОАО «РЖД».

Похоже, что подобный дорогой проект, ещё и за счёт денег российских налогоплательщиков, в полной мере отвечает запросам главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

Помимо строительства в Сербии, Якунин предлагает вложить несколько триллионов (!) долларов в следующий проект: создание «Трансъевразийского пояса развития» (ТЕПР — угрожающе, не правда ли?), который свяжет Европу и Азию многопрофильным транспортным коридором. ТЕПР предполагает прокладку магистралей не только для железнодорожного транспорта, но и трубопроводов для передачи нефти, газа и воды, электроэнергии, а также всех видов связи. Всё это — от Тихого океана до Атлантики. Этот грандиозный проект Якунин изложил не где-нибудь, а в президиуме Российской академии наук. Дело в том, что глава «РЖД» решил в этот раз заручиться поддержкой научного сообщества, а потому «занёс» инициативу в виде публичного доклада через РАН и заручился поддержкой двух непререкаемых авторитетов — академиков Виктора Садовничего и Геннадия Осипова. Наверно, только такая поддержка может придать хоть какой-то вес инициативе.

comments powered by HyperComments