Госдума хочет страховать автовладельцев по-новому

Госдума хочет страховать автовладельцев по-новому

В Госдуме состоялись парламентские слушания по скандальным поправкам к закону об ОСАГО.

Фото: РИА / Александр Кряжев
|

В апреле текущего года Госдума приняла в первом чтении поправки к ОСАГО. Согласно одобренному парламентариями документу, лимит выплат по «автогражданке» вырастет со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников аварии сумма выплат увеличится со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.   

Лимит выплат по Европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии — вырос с 25 тысяч до 50 тысяч рублей, а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — до 400 тысяч рублей, но только в том случае, если имеются фото- или видеоматериалы самого ДТП.   

Важным изменением стал вывод закона об ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей — это заметно ограничивает возможности застрахованных лиц по защите своих интересов в суде.   

Ко второму чтению Минфин, ответственный за разработку документа, собирается предложить ещё ряд важных изменений.   

В частности, ведомство впервые хочет увеличить срок действия полиса ОСАГО с нынешних 12 месяцев до 3–5 лет. Чиновники считают, что именно такой срок действия оптимально подходит россиянам, поскольку автомобиль в среднем эксплуатируется в течение этого периода.   

Во втором чтении могут обратно вернуть и распространение на ОСАГО закона о защите прав потребителей, который будет регулировать сферу взаимоотношений между страховщиком и клиентом, но с оговорками. Например, страховщик будет выплачивать неустойку за просрочку выплаты не в размере 3 процентов от суммы, а в размере 0,75 от ставки рефинансирования Центробанка.   

Ещё одним важным изменением ко второму чтению станет обязанность потерпевшего в ДТП урегулировать свои разногласия со страховой компанией до того, как он обратится в суд. На практике это означает, что недовольный суммой или задержкой выплаты страхователь больше не может привлечь независимых экспертов и направиться с их заключением прямиком в суд — теперь нужно дождаться выплаты, а потом уже оспаривать её факт.   

Есть предложения, которые касаются объединения полисов ОСАГО и каско. Автор идеи — глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина — пояснила, что покупателей полисов каско освободят от ОСАГО, то есть обязательный вид страхования будет включён в добровольный (каско). Таким образом, водителю не нужно будет покупать оба полиса автострахования.   

Кроме того, Бурыкина предложила ввести франшизу для договоров ОСАГО — с её помощью стороны определяют размер ущерба, от возмещения которого страховщик освобождается.   

По замыслу это должна быть небольшая сумма в пределах 10–30 тысяч рублей. Однако в случае безаварийной езды в перспективе это сделает полисы ОСАГО дешевле, но ущерб в пределах франшизы возмещать должен будет сам страхователь, а не страховая компания. При этом страховщик будет сам ремонтировать машину, а стоимость этих работ будет взыскана с застрахованного по ОСАГО клиента. Таким образом, застрахованное лицо берёт на себя риск, но зато получает скидку на полис.   

Накануне слушаний Всероссийский союз страховщиков по указанию службы ЦБ по финансовым рынкам сообщил о разработке стандарта для каско, который унифицировал бы базы данных этого вида страхования с ОСАГО.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ