Под звездой Сhristian Dior

Под звездой Сhristian Dior

16 декабря 1946 года французский модельер Кристиан Диор открывает свой собственный Дом моды, ставший одним из самых известных брендов в мире красоты и стиля


|

«Мои платья — эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела», — говорил волшебник от мира моды, французский дизайнер Кристиан Диор. Имя этого человека неразрывно связано со стилем, изысканным вкусом и женской красотой. Ровно 67 лет назад в сером, измученном войной Париже открылся Дом моды Christian Dior, вернувший послевоенному городу звание модной столицы мира. После эпохи военного аскетизма Диор подарил женщинам возможность щеголять пышными юбками, носить узкие лифы и прятать лица под загадочной вуалью.   

Дом Dior стал точкой опоры для многих ныне известных дизайнеров. В день рождения знаменитого Дома моды решили вспомнить художников, вытянувших счастливый билет и ставших частью Christian Dior. Именно они в разное время возглавляли Модный дом и становились законодателями стиля во всём мире.   

После смерти Кристиана Диора в 1957 году его место на посту директора занял бывший ассистент мэтра, молодой художник-модельер Ив Сен Лоран. Там 21-летний дизайнер создал свою первую коллекцию «Трапеция»: его платья имели трапециевидный силуэт, длину выше колена и узкие плечи. Впоследствии Ив Сен Лоран стал родоначальником стиля «унисекс», ввёл в женскую моду такие мужские элементы, как кожаный пиджак, сапоги по бедро и даже смокинги. Также дизайнер был первым, кто пригласил для участия в своих показах темнокожих манекенщиц. В 1961 году Ив Сен Лоран основал в Париже собственный Дом моды YSL.

«С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает», — говорил он.   

На смену Лорану, призванному служить в Африку, в 1960 году пришёл французский дизайнер Марк Боан. Его основной идеей было создание платьев, пригодных не только для обложек модных журналов и показов, но и для реальной жизни. Наряды стали более лёгкими, предпочтение отдавалось мягким тканям. Одна из его коллекций была вдохновлена романом русского писателя Бориса Пастернака «Доктор Живаго». В это время Дому моды покровительствовали такие известные женщины, как Грейс Келли, Марлен Дитрих и Миа Ферроу. В 1989 году Боан ушёл в Дом моды Нормана Хартнелла в Лондоне, тогда же создал свой собственный бренд.   

«Не забывайте женщину!» — не уставал повторять Боан, это и стало основным принципом его творчества.

В 1989 году место Боана занимает итальянский дизайнер, «архитектор моды» Джанфранко Ферре. Считается, что его творения — лучшее, что появлялось под логотипом Christion Dior со времён его основателя. «Диор вернулся», — говорили после премьеры его коллекции. Уже на следующий день Ферре наградили «Золотым напёрстком» — высшей наградой в мире моды. Во время его «правления» Модный дом вступил в эпоху своего расцвета и приобрёл множество новых клиентов.   

«Дизайн — будь то платье, мебель, дом, комната, улица или целый город — это, по сути, один и тот же процесс», — утверждал Ферре.   

В 1996 году на смену Ферре, решившему вплотную заняться собственным брендом, пришёл известный английский дизайнер Джон Гальяно, ранее возглавлявший Модным дом Givenchy. Модельер внёс огромный вклад в развитие Dior — оставив классические силуэты, он добавил в модели театральности и эпатажа и превратил дефиле в настоящее шоу. В свой первый год работы он выпустил коллекцию, ставшую предвестником направления «гламур». Карьера Гальяно в Dior закончилась довольно-таки плачевно — его отстранили от должности за серию скандальных выходок, причина которых — пагубное пристрастие к алкоголю. Неоднократно позволивший себе высказывания расистского и антисемитского характера, Гальяно был оштрафован на 6 тысяч евро, лишён поста в Dior и ордена Почётного легиона, которым его в своё время наградил экс-президент Франции Николя Саркози. Сейчас модельер восстанавливает свою репутацию и работает в Модном доме американского дизайнера Оскара де ла Рента.

«Самое важное — это вызвать у зрителей реакцию и эмоции. К тому же я давно заметил: то, что в самом начале шокировало, часто приносило огромный коммерческий успех», — уверяет Гальяно.   

Место Гальяно на посту креативного директора Dior занял его помощник Билл Гайттен. Дизайнер не раз говорил, что в творческом плане хочет пойти по стопам своего учителя. Однако его первая коллекция Dior весна-лето 2012 экспертов не впечатлила, модели Гайттена назвали «красивыми, но безопасными». Сам художник объяснил это тем, что коллекцию создавал не только он, а целый коллектив дизайнеров.

«Непривычно делать всё без Джона. Я умираю от любопытства, так хотелось бы знать, что он думает о моём назначении», — сообщил он журналистам сразу после своего назначения.

В апреле прошлого года в должность креативного директора Модного дома Christian Dior вступил бельгийский дизайнер мужской одежды Раф Симонс, основатель брендов Raf и Raf By Raf Simons. The New York Times однажды назвало его «возможно, самым влиятельным дизайнером мужской одежды последнего десятилетия». Его первая коллекция в рамках Dior была положительно встречена критиками, на показе были замечены Наталья Водянова, Антуан Арно, Альбер Эльбаз, Крис Ван Аш, Анна Делло Руссо, Оливия Палермо, Донателла Версаче и другие знаменитости.

«Мне бы хотелось вернуть в моду эмоции, те, что я испытывал в 90-х», — говорит Симонс. — Сегодня создают много красивой одежды, но эмоций я в ней не вижу». 

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ