Как выжить в метро
В этой статье мы расскажем вам, как выйти целым и невредимым из чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти в самом популярном виде общественного транспорта - метрополитене
Первая электрифицированная линия метро была открыта в Лондоне 18 декабря 1890 года. Сегодня большой город без метрополитена представить невозможно: он прочно вошёл в ежедневное расписание миллионов людей.
«Метро – это потенциально опасный вид транспорта», – напоминают нам информационные листы со стен. Правила поведения в метро сообщат вам, что нельзя находиться на эскалаторе босиком и ездить в грязной одежде, а также что стоять надо справа, а проходить слева. Однако что делать в чрезвычайной ситуации – например, при падении на рельсы – там почему-то не упоминается. Далеко не каждый человек знает, как себя вести при критических обстоятельствах, даже если он пользуется метро каждый день. Портал «Человек Онлайн» даст вам несколько практических советов.
1. Потенциальная опасность метро начинается с эскалатора. Опасностей тут две – упасть с него и зацепиться одеждой. Страшилки об адских эскалаторах, которые перемалывают людей, аки мясорубка, не имеют под собой реальной почвы. Посмотрите сами: в эскалатор никого не может затянуть ни рукой, ни ногой, ни даже пальцем, там элементарно нет места. Единственная настоящая трагедия с участием эскалатора в московском метрополитене произошла в 1982 году на станции Авиамоторная. Однако даже там никого не перемололо: все пострадавшие и погибшие стали жертвами давки после того, как эскалатор слетел с тормозов и под собственной тяжестью поехал вниз. Сейчас используется совершенно другая конструкция тормоза и, в принципе, повторение такой ситуации невозможно, однако чем чёрт не шутит: если чувствуете, что эскалатор начинает неестественно разгоняться, перемахивайте через перила на соседнюю лестницу или, в крайнем случае, на балюстраду. Все, кто поступил так на Авиамоторной, остались живы, несмотря на то, что балюстрада проломилась (не была рассчитана на такой вес) и люди попадали на бетонный пол машинного отделения с высоты двух метров. Отделались ушибами и вывихами, что предпочтительнее, чем попасть в давку, не правда ли?
2. Не подвергайте себя ненужной опасности из-за собственной беспечности: придерживайте полы длинной одежды и не спускайтесь в метро в свисающих шарфах и платках. Проверяйте шнурки на обуви. Шарфы – главная опасность. Вы же не хотите повторить печальную судьбу балерины Айседоры Дункан, которую удушил собственный шарф, попавший в колесо автомобиля?.. За шнурок или подол платья вас, конечно, не затянет в эскалатор, в крайнем случае – получите дырку на одежде, но из-за этого вы можете упасть и столкнуть окружающих. Падать с высокой движущейся лестницы – огромный риск. По этой же причине не поднимайте ничего, упавшего на ступени, дождитесь, пока доедете вниз.
3. Есть статистика, что в московском метро из-за падения на рельсы ежегодно гибнет 130-150 человек. Примерно половина из них – самоубийцы, но остальные могли бы спастись, если бы соблюдали несложные правила безопасности.
В идеале будет не упасть на рельсы вовсе. Поэтому никогда не стойте у самого края платформы, особенно в часы пик. Не заходите за ограничительную линию, пока не открылись двери поезда. И вообще не теряйте бдительности: в ожидании состава стойте не лицом к путям, а немного вполоборота, чтобы видеть обстановку на станции. Мало ли что может произойти – скажем, вас может толкнуть пьяный человек, мимо может пробежать расшалившийся ребёнок…
4. Если вы всё-таки упали, начинайте действовать сразу же, как бы близко ни был в это время состав. Человек, упавший на пути, всегда может лечь на пол (в такую канавку между рельсами) и прикрыть голову руками. Ложиться надо обязательно головой к поезду, чтобы на вас не задралась одежда в противном случае. Да, это очень страшно. Однако реальной угрозы для жизни нет. Поезд накроет вас, не причинив вреда, а потом вам помогут работники станции. Так что если состав приближается или при падении вы получили травму, смело ложитесь ничком.
5. Ни в коем случае не старайтесь забиться под платформу! Во-первых, это бесполезно, а во-вторых – там проходит контактный рельс. Обратите как-нибудь внимание ради интереса: он накрыт таким ярко-жёлтым защитным кожухом, его сразу видно. Но это сверху. А снизу кожуха нет, и на рельс подаётся напряжение 825 вольт. Это верная смерть, так что держитесь от него подальше в любом случае.
6. Если поезд ещё далеко и есть время на самостоятельные действия, не пытайтесь выбраться на край платформы. Все из-за того же контактного рельса – это раз. Во-вторых, выбраться без посторонней помощи будет трудно, и вы рискуете утянуть помогающего к себе на рельсы. В любом случае вы потеряете драгоценное время. Есть вариант проще: бегите вперёд. По ходу поезда. Видите, на стене такая полосатая рейка? Можете остановиться и выдохнуть – как только вы пересекли эту границу, вы в безопасности: состав всегда останавливается, чуть-чуть не доходя до неё. Теперь скорее ищите технический выход: на всех станциях есть такая неприметная лесенка неподалеку от этой рейки. По ней вы сможете подняться на платформу. Если лесенки по каким-то причинам нет, попросите людей на платформе позвать дежурного по станции, он вам поможет. Где его искать? Ну вот же тётенька у эскалаторов сидит. Сами оставайтесь на месте, вы в безопасности: машинист вас обязательно увидит.
7. Если вы стали свидетелем того, как человек упал на рельсы, пошлите кого-нибудь из окружающих за дежурным, а сами подскажите упавшему, как себя вести, если видите, что он растерялся. Также надо будет подать знак машинисту приближающегося поезда: пусть кто-нибудь встанет у края платформы и размахивает чем-то ярким, чтобы машинист начал экстренное торможение.
Как видите, практически любая ситуация, которая может случиться в метро, предусмотрена заранее. Правила безопасности написаны не просто так: они работают безотказно. Держите их в голове – и останетесь целы при любых обстоятельствах.
-
Кто такой гемоглобин?19.01.2015, 16:00
-
Что делать, если ребёнок сломал нос11.11.2014, 16:00
-
Что делать, если порезали палец08.11.2014, 16:00
-
Июль — время запасаться крапивой03.07.2014, 16:00