Ученые назвали компоненты еды, вызывающие «пищевую наркоманию»

Ученые назвали компоненты еды, вызывающие «пищевую наркоманию»

Это особая комбинация жиров, углеводов, сахара и натрия.

Ученые из Канзасского университета (США) выяснили, почему продукты питания с искусственно улучшенным вкусом вызывают пищевую зависимость. Об этом сообщает РИА Новости.

«У пищевых компаний есть очень хорошо разработанные формулы для продуктов, чтобы сделать их вкусными и существенно увеличить потребление. Но если нет стандартного определения, мы не можем сравнивать результаты исследований по таким категориям, как сладости или фастфуд. Необходимо универсальное определение, которое является специфическим для всех продуктов с повышенной вкусовой привлекательностью», — так объяснила цель исследования его ведущий автор, доцент кафедры психологии Центра исследований и лечения зависимостей при Канзасском университете Тера Фаззино.

Эксперты выделили группу продуктов, которые назвали гипераппетитными. К ним они отнесли подвергшиеся специальной вкусовой обработке продукты с особой комбинацией жиров, углеводов, сахара и натрия. Для более точного определения параметров состава таких продуктов исследователи заложили в программу данные по 7757 продуктам из базы данных по пищевым продуктам и питательным веществам (FNDDS) министерства сельского хозяйства США. Программа предоставляет в деталях набор данных о том, сколько в порции этой пищи содержится указанных веществ, а также калорий.

В итоге все продукты с улучшенными вкусовыми качествами распределились по трем категориям сочетаний: жиров и натрия (например, хот-доги и бекон); жирных и простых сахаров (торты, мороженое и пирожные); углеводов и натрия (крекеры с солью, чипсы и попкорн).

Авторы обнаружили, что 62 процента пищевых продуктов в базе FNDDS соответствовали критериям как минимум одной из трех категорий. 70% из них были с высоким содержанием жира и натрия. В эту категорию попали блюда из мяса и яиц, продукты на основе молока, а также сырные соусы.

25 процентов продуктов были с высоким содержанием жиров и сахара, а 16 процентов — с высоким содержанием углеводов и натрия. Часть продуктов попала сразу в две или три категории.

При этом среди продуктов, отнесенных учеными к гипераппетитным, 49% были маркированы как низкокалорийные или обладающие пониженным содержанием сахара, жира и натрия.

Производители продуктов питания добавляют в свою продукцию специальные ингредиенты, улучшающие ее вкусовые качества. Действие таких ингредиентов основано на активировании в мозгу нейронной «схемы вознаграждения», а также на подавлении сигналов о достаточности пищи. В итоге люди, испытывая радость при потреблении таких продуктов, едят их часто и много, причиняя вред своему здоровью.

comments powered by HyperComments


_p 4