Новый закон и ФАС могут оставить российских водителей без номеров

Новый закон и ФАС могут оставить российских водителей без номеров

С августа номера будут печатать частные фирмы, но государство поставило их в условия, когда вести бизнес в малонаселенных регионах невозможно по экономическим причинам

Российские автовладельцы рискуют получить серьезные проблемы из-за нового закона «О государственной регистрации транспортных средств» и намерения Федеральной антимонопольной службы ограничить стоимость автомобильных номеров.

С 4 августа нынешнего года в России будут изменены правила оформления машин. С этой даты ГИБДД перестанет выдавать номерные пластины на автомобили и мотоциклы. Печатать знаки придется в частных компаниях. При этом ФАС намерена сдержать рост цен на эти услуги и предлагает ограничить тариф на изготовление автомобильного номера двумя тысячами рублей, а мотоциклетного или тракторного номера — полутора тысячами.

Проект соответствующего приказа опубликован на портале www.regulation.gov.ru. Этот же документ ограничивает стоимость транзитного номера 200 рублями, а свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) — полутора тысячами.

Однако, по мнению многих автоэкспортов, такие расценки приведут к тому, что в ряде регионов просто не найдется компаний, желающих изготавливать номера. Во многом это связано с тем, что производителям нужно будет покупать лицензию ГИБДД на производство госзнаков. При цене в 100 тысяч рублей за разрешение каждое из них позволяет печатать только один тип знаков, а всего их 27. Кроме того, компаниям придется приобретать пресс-оборудование, стоимость которого колеблется от 2 до 4,4 миллионов рублей. В результате вести бизнес на таких условиях в регионах, где выдается мало номеров — окажется экономически невыгодно. Из-за этого автомобилисты Якутии, Чукотки и даже некоторых отдаленных районов Подмосковья рискуют остаться без новых номеров.

comments powered by HyperComments