Новости СМИ2

Подробности аварии в Московском метрополитене

Подробности аварии в Московском метрополитене

Авария в московском метро на Арбатско-Покровской ветке поставила рекорд по количеству пострадавших. Следствие по этому делу продолжается до сих пор


15 июля в Москве в утренний час пик между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошёл с рельсов поезд. 22 человека погибли на месте, ещё четверо скончались в больнице позже. 150 получили тяжёлые травмы.

Сразу после аварии следствие начало прорабатывать множество версий. Среди них был и теракт, и деформация путей из-за взрывных работ, которые проводились неподалёку, в соседнем тоннеле. Но остановились на трёх версиях.

Основной версией считается неисправность подвижного состава, некорректные действия машиниста и нарушение при монтаже стрелочного перевода.

Согласно этой основной версии на следующий же день после катастрофы были арестованы работники метрополитена – Валерий Башкатов и Юрий Гордов. Чуть позже – их начальники: Алексей Трофимов и Анатолий Круглов. Все четверо отвечали за монтаж новой стрелки в том самом тоннеле. Казалось бы, дело раскрыто. Но вокруг него не утихают споры. Коллеги и родственники обвиняемых уверяют — следствие поторопилось. Стрелка здесь ни при чём. Такие опытные специалисты не могли что-то напутать или допустить движение поездов по непригодным для этого путям.

На кадрах, снятых из кабины машиниста, проехавшего по тем же путям незадолго до катастрофы, видно нерабочую стрелку. Она уходит направо, в тупик, в строящийся тоннель. Пока стрелка не работает, она должна находиться в таком положении, чтобы поезд шёл прямо. Все её части должны быть закреплены специальными замками и креплениями. По версии следствия, безалаберные рабочие прикрутили один элемент стрелочного механизма проволокой, вместо того чтобы нормально закрепить. В самый неожиданный момент проволока порвалась, и стрелка встала в неправильное положение. Из-за этого поезд сошёл с рельсов.

Адвокат Юрия Гордова, одного из обвиняемых, рассказал нам, что его подзащитный уверяет, что проволоку для креплений использовали не в первый раз. Но это нормальная практика, не нарушение. Пока стрелка не введена в эксплуатацию, некоторые её части прикручиваются друг к другу проволокой. И это не та обычная тоненькая проволочка, которую мы используем в быту, а специальная, 5 миллиметров в диаметре, из такой делают гвозди. Её же используют для монтажных работ. Даже инструкция на этот счёт есть.

Александр Балалыкин уже 30 лет работает в службе путей московского метро. Он принимал участие в разборе всех нештатных ситуаций и аварий. Был он и на месте крушения поезда на «Парке Победы». Александр тоже придерживается мнения, что проволока здесь вообще ни при чём. Элемент стрелочного механизма, который якобы был плохо закреплён, весит полтонны, и его не так просто сдвинуть с места. Балыкин уверен, что на пути попал какой-то посторонний предмет.

Машинисты Московского метрополитена проводили своего рода внутреннее расследование. Они не исключают возможности, что какая-то деталь могла отвалиться от этого или впереди идущего состава и вклиниться в стрелочный механизм. Но это всего лишь догадки. Причины аварии до сих пор не ясны. Вопросов и версий остаётся ещё очень много. И все они имеют право на существование.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ