Новые подробности крушения "Боинга" в Казани

Новые подробности крушения "Боинга" в Казани

В программе «Человек и закон» — новые подробности дела о крушении «Боинга» авиакомпании «Татарстан»


17 ноября пассажирский самолёт авиакомпании «Татарстан», летевший рейсом из Москвы в Казань, взорвался при заходе на посадку. На борту было 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все погибли мгновенно. На следующий день после трагедии нашли «чёрные ящики». А когда расшифровали, выяснилось, что задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.   

У многих тогда возник вопрос: а опытные ли были пилоты? Сколько лётных часов было у них за плечами? И вообще, где они учились и кто выдавал им лётные свидетельства?

Следственный комитет провёл обыски в департаментах Росавиации. Интересовались документами, которые касаются сертификации учебных центров. Выяснилось, что погибшие пилоты проходили переподготовку в Калужском и Северо-Западном учебных центрах. Только они ещё в конце 2008-го и начале 2009 года лишились лицензии.

Вместе с тем, в прессе появилась информация о том, что авиакомпания «Татарстан» и раньше привлекала к полётам пилотов не совсем, скажем так, опытных. В распоряжении нашего портала появились документы, которые это подтверждают. Вот диплом бывшего пилота авиакомпании — Юрия Ефремова. Судя по всему, он имел специальность «инженер по аэронавигационному обеспечению полётов». То есть работать он должен был на земле, а не в небе. Но с 2007-го он был штурманом самолётов ТУ-134. А уже через год получил право управлять воздушными судами. Сначала как лётчик-любитель, а потом — как коммерческий пилот, правда, только на самолётах Ан-2. Как ему удалось выучиться всего за год? Налетать необходимое количество часов? Да ещё и без отрыва от работы? Ведь как раз в 2007-м и 2008 годах он летал в качестве штурмана авиакомпании.

Но дальше происходит совсем уж интересное — Ефремов был допущен для переучивания на пилота самолётов типа «Боинг-737». Это подтверждает ещё одно представление. Складывается впечатление, что Ефремов не столько учился, сколько переоформлялся по документам. Но пассажиров «Боинга» он возил «по-настоящему». И сейчас продолжает летать, правда, как говорят, уже в другой авиакомпании.

Стоит заметить, что вскоре после трагедии генеральный директор авиакомпании «Татарстан» уволился. Покинул свой пост и руководитель республиканского управления Росавиации — Шавкат Умаров.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ