Новости СМИ2

США отправили в Чёрное море эсминец «Дональд Кук»

США отправили в Чёрное море эсминец «Дональд Кук»

Эсминец Военно-морских сил США «Дональд Кук» должен войти в акваторию Чёрного моря до 10 апреля. Мы изучили характеристики боевых кораблей подобного типа

Фото: wikimedia.org
| Артем Симонов

Эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием 22-й эскадры Атлантического флота США «Дональд Кук» относится к классу эсминцев «Арли Бёрк». Его база находится в Испании в порту Рота, порт приписки — Норфолк (Виргиния). В настоящий момент этот корабль осуществляет переход в Чёрное море.

Эсминцы класса «Арли Бёрк» строятся по заказу ВМС США с 1988 года. Экипаж — 400 человек. Это первые корабли американского флота, выполненные по технологии «Стелс». Для уменьшения заметности в инфракрасном диапазоне дымовые трубы оснащены специальными камерами, в которых выхлопные газы смешиваются с холодным воздухом. Стоимость одного эсминца — почти полтора миллиарда долларов, стоимость ежегодного обслуживания — 25 миллионов. Эти корабли способны вести бой с одновременным обеспечением противовоздушной, противокарабельной и противолодочной обороны. «Дональд Кук» может с высокой вероятностью уничтожать баллистические и крылатые ракеты. Он несёт 74 зенитных ракеты, 8 крылатых ракет «Томагавк» и 8 противолодочных ракето-торпед.

Ранее, в марте, в Чёрном море побывал ещё один американский эсминец — «Тракстан» — близнец «Дональда Кука», эсминец той же серии. Он принял участие в ряде учений с кораблями ВМФ Румынии и Болгарии.

Как указывают представители ВМС США, целью размещения кораблей является защита европейских союзников, стран-партнёров, находящихся в регионе американских войск, а также США от нынешних и перспективных ракетных угроз.

Следует отметить, что правила нахождения военных судов в Чёрном море регулирует международная конвенция Монтрё, подписанная в 1936 году. По тексту конвенции, через Босфорский и Дарданелльский проливы могут беспрепятственно проходить только торговые суда. Что касается военных кораблей, то тут есть различие, которое определяется их принадлежностью к черноморским и нечерноморским государствам. При условии, если власти Турции заранее предупреждены, то черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу и по тоннажу, который не должен превышать 30 тысяч тонн, со сроком пребывания не больше 21 дня.

Ранее министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил о том, что США часто нарушали сроки, установленные международной конвенцией Монтрё по Чёрному морю. Также глава МИД России обратил внимание на то, что в последнее время военно-морские корабли США несколько раз продлевали пребывание за пределами установленных сроков, которые не всегда вписывались в рамки существующей конвенции. 

Михаил Войтенко, главный редактор издания «Морские вести России», так прокомментировал ситуацию с американскими кораблями в Чёрном море:

Vojtenko.jpg«Я даже не знаю, какая, собственно, реакция [России] может последовать. Могут что-то заявить, а могут и вообще на это не обратить внимания, потому что и без того проблем хватает. Зачем лишний раз суетиться? Всё зависит от той политической игры, которую ведут Россия и Америка. На мой взгляд, если Россия сочтёт выгодным и нужным отреагировать, тогда что-нибудь скажет, не сочтёт или не заметит — ничего не скажет. По факту, это никому и не холодно, и не жарко. Если бы, например, всё дошло до военных действий, то, собственно говоря, американскому флоту, если он только не собирается высаживать десант, незачем в Чёрное море вообще заходить. Он может прекрасно работать и со Средиземного моря».

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ