Новости СМИ2

Эксперт: «Боинг-777» не мог быть сбит «Буком»

Эксперт: «Боинг-777» не мог быть сбит «Буком»

По мнению авиационных специалистов анализ траектории движения ракеты исключает вероятность того, что «Боинг-777» был сбит установкой «Бук»

Фото: РИА \ Михаил Воскресенский
| Лейла Каплан

Начальник войсковой противовоздушной обороны Сухопутных войск ВС России генерал-майор Михаил Круш считает, что отверстия от поражающих элементов на обшивке сбитого в небе над Донецком Boeing свидетельствуют о том, что подрыв был осуществлен снизу-сбоку. Этот факт исключает вероятность того, что малайзийский лайнер был сбит из «Бука». «Все отверстия от поражающих элементов на обшивке «Боинга-777» говорят о том, что подрыв боевой части был осуществлен снизу-сбоку. Но наша «буковская» ракета бьет сверху, делая «горку» перед целью. То есть только так, никак иначе», — сказал Круш.

Кроме того, по словам Михаила Круша, «зенитная управляемая ракета ЗРК «Бук» после старта и в полете оставляет за собой весьма характерный дымовой след. Как комета. Этот след в ясную погоду отлично виден в радиусе 20–25 километров от СОУ. Не заметить его никак нельзя. А очевидцев практически нет. Никто не зафиксировал факта стрельбы». Эксперты также сообщают о сложностях в обращении с установкой «Бук». Система сложна в эксплуатации и для управления ею нужны подготовка и определённый опыт.

Российские авиационные специалисты считают, что информации, полученной с чёрных ящиков, недостаточно для вынесения окончательно вердикта о причине крушения малазийского самолёта. Они считают, что для полной картины необходимо собрать на земле макет из обломков и комплексно оценить полученные лайнером повреждения.

На данный момент известно, что авария самолета произошла от массовой взрывной декомпрессии в результате многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва. Заявить об этом уже поспешил представитель информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко, сославшись на экспертов комиссии по изучению причин авиакатастрофы. Замглавы Росавиации Олег Сторчевой, возглавляющий российскую группу экспертов, принимающих участие в расследовании авиакатастрофы, счел это заявление недопустимым, так как это является нарушением принципов ИКАО.

Эксперты приводят в пример расследование международной комиссии причин падения в Черное море в 2001 году самолета Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Тогда эксперты выяснили, что он был сбит ракетой украинской ПВО. Версия о разрушении самолета в воздухе из-за удара взрывной волны и декомпрессии тогда тоже появилась сразу после расшифровки самописцев, однако эксперты не торопились с выводами. Окончательный вывод о том, что самолёт был атакован с земли ракетой С-200, эксперты сделали только после поднятия на поверхность и выкладки фрагментов Ту-154 на земле.

Малайзийский «Боинг-777», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля на востоке Украины. На борту самолёта находились 298 человек: 154 подданных Нидерландов, 27 австралийцев, 45 малайзийцев (включая 15 членов экипажа), 12 индонезийцев, девять британцев, четверо граждан Германии, четверо бельгийцев, трое филиппинцев и один канадец. Все они погибли.

comments powered by HyperComments