5 женщин — первопроходцев мужских профессий

5 женщин — первопроходцев мужских профессий

23 января 1849 года диплом врача впервые был вручён женщине — Элизабет Блэквелл. Впоследствии она основала женскую больницу и школу. К этой дате мы вспомнили и других женщин, которые когда-то первыми прокладывали дорогу в мир мужских профессий


| Дарья Липина

Первый доктор-женщина Элизабет Блэквелл

01_Elizabeth_Blackwell.jpg

165 лет назад диплом врача был впервые вручён женщине. Элизабет Блэквелл — англичанка, которая в десятилетнем возрасте вместе с семьёй переехала в США. Карьера Блэквелл началась в Нью-Йорке с интерната для девочек, который 17-летняя Элизабет и её сестры организовали как семейный бизнес после смерти отца. Блэквелл долгое время изучала медицину частным порядком, черпала знания из книг и устных инструкций доктора Сэмюэля Диксона. Позже попыталась поступить в вуз. Медицинские школы США отвергли её заявление — учебные заведения Нью-Йорка и Пенсильвании в 40-е годы XIX века девушек не принимали. Исключением стал колледж города Женева недалеко от Нью-Йорка, администрация которого предложила студентам проголосовать, стоит принимать девушку на обучение или нет. Студенты решили, что речь идёт лишь о розыгрыше, и проголосовали «за». Элизабет была лучшей на своём курсе и блестяще окончила учебное заведение.

Затем, несмотря на множество бюрократических преград, девушка всё-таки получила диплом, магистерскую степень и начала практиковать. В 1857 году, преодолев сопротивление властей и общественности, она основала в Нью-Йорке больницу для женщин, а позже и медицинские курсы при ней. В 1869 году доктор Блэквелл вернулась в Англию, где основала ещё одну школу — Лондонскую Медицинскую, тоже для женщин.

Евгения Шаховская, первая женщина — военный лётчик

02_Shakhovskaya.jpg

За её спиной люди презрительно фыркали: «Дама-шофёр! Какое падение нравов!». В Петербурге сплетничали: княгиня Евгения Шаховская изменяет мужу с автомобилями. Она сама копалась в моторах, билась об заклад, что разовьёт большую скорость. Словом, вела себя не так, как положено выпускнице Смольного института благородных девиц и добропорядочной жене и матери.

В 1909 году мир облетела новость: француженка Раймонда де Ларош подняла аэроплан в воздух и стала первой женщиной-лётчицей. Княгиня Шаховская мечтала повторить подвиг француженки. Авиации она обучалась в немецкой школе, получила диплом. Правда, стать первой российской женщиной-пилотом Шаховская не успела, стала четвёртой. Но зато — авиатриссой-рекордсменкой. В ноябре 1912 года она первой из женщин подняла самолёт на два с половиной километра. Первой выполнила петлю Нестерова. 23-летняя княгиня показывала чудеса пилотажа.

Как только в 1912-м на Балканах начались военные действия, Евгения Шаховская предложила свои услуги Болгарии. Затем Италии. Получила отказ. Когда в августе 1914-го Германия объявила России войну, авиатрисса тут же попросилась на фронт. Личным распоряжением императора она зачисляется в действующую армию. Получает первый офицерский чин — прапорщика — и служит в Коменском авиаотряде. Занимается военной разведкой. Так Евгения Шаховская стала первой в мире женщиной — военным лётчиком.

Элизабет фон Папп, первая женщина-таксист

Fon_Papp.jpg

Первой женщиной-таксистом стала Элизабет фон Папп. Она села за руль открытого автомобиля Adler в 1908 году и продемонстрировала, что отлично может лавировать на этом моторизированном экипаже по берлинским улицам, забитым в то время двухэтажными автобусами, конками и другими средствами передвижения, нимало при этом не уступая в хладнокровии своим коллегам мужского пола. Потеряв мужчину и нуждаясь в средствах к существованию, чтобы поднять на ноги детей, молодая женщина получила первые навыки своей новой профессии в Берлинской школе водителей такси, которая была частью технического колледжа «Електра». К сожалению, этот квалифицированный водитель такси часто поддавался нападкам и обидам со стороны многих своих коллег и широкой общественности. Как таксисты женщины утверждались в Германии в конце 1960-х годов. Мелкие частные владельцы таксомоторов не могли позволить себе нанимать второго водителя, так что на помощь им приходили жёны.

А в России первой женщиной-таксистом стала москвичка Татьяна Тихонова. Она начинала свою работу в 1-м автомоторном парке. Татьяна Тихонова принимала участие в Каракумском пробеге аж в 1933 году. На своём автомобиле женщина преодолела 9400 километров без значительных поломок, достойно представив в пробеге столичное такси.

Покорительница космоса Валентина Терешкова

03_Tereshkova.jpg

16 июня 1963 года её позывной услышала вся планета. «Я — Чайка! Всё идёт хорошо, на борту всё в порядке». Валентина Терешкова была в космосе десятой — и первой из женщин.

После полёта Юрия Гагарина СССР развернул новую космическую программу: Никита Хрущёв хотел, чтобы первой в космосе стала советская женщина. Американцы ни в коем случае не должны были опередить! Кандидаток в женский отряд космонавток набирали по всем аэроклубам страны. И 25-летнюю Валю, секретаря комсомольской организации комбината и мастера спорта, пригласили.

Отряд из пяти человек был секретным. Никто, даже близкие девушек, не знали, что в Звёздном проходит ускоренную подготовку отряд из пяти спортсменок из разных городов Советского Союза. О том, что дочь в космосе, мама Вали узнала из новостей.

В космосе Валентина Терешкова провела трое суток. Ей было тяжело, затекали конечности, тело под датчиками невыносимо чесалось, но она улыбалась и передавала на Землю: «Я — Чайка. Полёт нормальный». Позже на одной из пресс-конференций в 90-х она скажет: «Со временем космические корабли полетят не только к планетам, но и к далёким звёздам. И в их экипажах обязательно будут женщины. Ведь мой полёт ещё раз доказал, что женщины наравне с мужчинами во всём. Кто теперь рискнёт утверждать, что мы «слабый пол»?»

Валентина Терешкова — «Женщина века» по версии британской ассоциации «Женщина года», её именем названы и малая планета, и кратер на Луне, и сорт роз.

Камилла дю Гас, первая в мире автогонщица

Du_gas.jpg

Первая в мире автогонщица была зарегистрирована в 1901 году на первом международном авторалли Париж — Берлин (протяжённость — 1100 километров). Ею стала француженка Камилла дю Гас. Заметим, что участие этой женщины в исторической гонке не было символическим! Дю Гас заняла 32-е место в компании 121 мужчины, многие из которых и вовсе не добрались до финиша.

К сожалению, официальная карьера автогонщицы для Камиллы дю Гас на том и завершилась. Будучи очень талантливой и чрезвычайно увлекающейся натурой, эта неординарная женщина бросила автоспорт с той же лёгкостью, с которой ранее оставила полёты на аэростате и прыжки с парашютом. Дю Гас променяла руль гоночного автомобиля на штурвал спортивного катера и уже в 1904 году выиграла морские гонки по маршруту Алжир — Тулон! Позже госпожа Камилла пересела на коня (где тоже добилась замечательных успехов), а потом занялась коневодством.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ