Самые крупные дирижабли в истории

Самые крупные дирижабли в истории

4 марта 1936 года в немецком городе Фридрисхафене впервые поднялся в воздух самый большой дирижабль из когда-либо построенных – "Гинденбург". Мы вспоминаем истории крупнейших летательных аппаратов этого типа

Фото: Nik191-1.ucoz.ru

LZ-129 «Гинденбург»

01_Hidenburg.jpg

В 1936 году в Германии был построен огромный дирижабль. Своё имя пассажирский дирижабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга.

Его длина составляла 248 метров, диаметр – 41 метр, грузоподъёмность – 120000 килограмм, а скорость – 135 километров в час. Максимальная дальность его полёта составляла 14 тысяч километров.

На дирижабле были созданы самые комфортные условия для пассажиров. На его борту имелась специальная 15-метровая смотровая площадка, ресторан с эстрадой и роялем, большой читальный зал, курительный салон. Пища готовилась на кухне с установленным электрооборудованием. В каждой из его кают были туалет, ванная, холодная и горячая вода.

К сожалению, дирижабль пришлось наполнить горючим водородом. Для безопасности пассажиров летательный аппарат оснастили серьёзной системой пожаротушения. Но даже это не помогло избежать трагедии.

3 марта 1937 года «Гинденбург» совершил свой последний полёт. Во время посадки на борту дирижабля произошло возгорание, которое спровоцировало взрыв. В итоге погибло 35 пассажиров и 97 членов экипажа. Ещё один человек погиб на земле под обломками рухнувшего дирижабля.

«Акрон»

02_Akron.jpg

31 октября 1929 года началась постройка дирижабля «Акрон». Своё название он получил в честь города, в котором был построен.

Конструкция ZRS-4 содержала несколько интересных новинок. В целом очень прочная, она выдерживала большие нагрузки. Каркас корпуса состоял из 12 основных и 33 вспомогательных жёстких переборок, 36 вертикальных профилей и трёх килей. Каждый мотор вращал один двухлопастной винт НАСА диаметром 5 метров. Винты были реверсивные, разворачивались в горизонтальной плоскости, что давало возможность опускаться или подниматься, лететь вперёд или назад. Штатный экипаж состоял из 16 офицеров и 75 военнослужащих, но обычно летало не более 50 человек.

Длина «Акрона» составляла 239,3 метра, высота – 44,6 метра.

Основной конструктивной новинкой дирижабля стал внутренний ангар внизу передней части оболочки, где размещались пять одноместных бипланов. В этом случае экипаж увеличивался на 5 лётчиков и 15 человек технического персонала, обслуживающих самолёты, и сопутствующее оборудование.

В 1933 году Дирижабль «Акрон» потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек.

R-101

03_R_101.jpg

В 1929 году была завершена постройка самого крупного дирижабля в мире – R-101. Он имел длину 237 метров, объём – 160000 кубических метров и подъёмную силу около 45 метрических тонн.

Дирижабль имел 50 одно-, двух- и четырёхместных пассажирских кают, расположенных на двух палубах, столовую на 60 человек, две прогулочные палубы с окнами вдоль стен, и даже отделанную асбестом комнату для курения на 24 человека. Пассажирами использовалась в основном верхняя палуба. На нижней находились кухни, туалеты и комната для курения, а также размещался экипаж.

В 1930 году во время полёта над Францией, ветер сорвал внешнюю обшивку дирижабля и повредил газовый баллон. Вскоре он врезался в склон холма, вследствие чего произошло возгорание. 46 из 54 находившихся на борту погибли. Ещё два человека позже скончались в больнице, увеличив число жертв до 48.

«Граф Цеппелин»

04_Graf_zeppelin.jpg

В 1928 году в Германии был построен дирижабль «Граф Цеппелин». На то время он был самым крупным дирижаблем в мире. Своё название он получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина.

Его длина составляла 237 метров, диаметр – 30 метров, скорость 135 километров в час, а грузоподъёмность – 60 тонн. Этот аэростат в течение 10 лет совершил 143 перелёта через Атлантику, в результате чего перевёз 13 тысяч 110 пассажиров. В1929 году он облетел вокруг Земного шара.

Позже «Граф Цеппелин» был превращён в музей.

ZPG-3W

05_ZPG_3W.jpg

В 1950-х ВМС США получили ZPG-3W — крупнейший мягкий дирижабль в истории. Он был использован для радиолокации на ранних стадиях Холодной войны. ZPG-3W является редким примером использования внутреннего пространства дирижабля — огромная радиоантенна – 12,8 метров, располагалась внутри гелиевого баллона. Она была снабжена обтекателем.

Дирижабль был более 121,9 метров в длину и почти 36,6 метров в высоту.

Программа была свёрнута после аварии, в которой погибло 18 моряков. В 1962 году состоялся последний полёт этого дирижабля.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ