Мир московской коммуналки Сергея Мейтува

Мир московской коммуналки Сергея Мейтува

В Москве, в историческом доме на Поварской улице, открылась уникальная выставка «Кабинетная трагедия, или Эстетика брошенных комнат»


На Поварской улице, в помещении проекта «Открытая сцена», открылась необычная выставка художника Сергея Мейтува. Одна из квартир дома превратилась в удивительное арт-пространство с загадочным названием «Кабинетная трагедия, или Эстетика заброшенных комнат».

Выставка Сергея Мейтува — это возможность проникнуться непередаваемой атмосферой старой московской квартиры с её обстановкой и милыми вещицами из прошлого.

«Мы постарались сделать несовременную, домашнюю, тёплую выставку, где зритель сможет почувствовать себя частью того времени, присев на диван в бабушкиной комнате, посидев за столом под уютным абажуром или выпив вина на кухне, — рассказывает художник. — Все работы — это судьбы людей; существ, которые не успели прожить свою жизнь до конца. И очень хочется, чтобы зритель прикоснулся к тем вещам, которые нравятся художнику и которые ему интересны».

Выставка на Поварской носит для автора очень личный характер — всё своё детство он провёл в большой коммунальной квартире в центре Москвы. Благодаря этой удивительной экспозиции, каждый может приоткрыть дверь в московскую коммуналку 60—70-х годов и своими глазами увидеть то, как был устроен быт москвичей того времени.

По словам художника, значительное влияние на его творчество оказали судьбы бабушки, которая прожила 100 лет, и дедушки, ушедшего очень рано — в 28 лет. Реалии ХХ века были таковы, чтобы бабушке пришлось жить двумя жизнями: советской гражданки и искусством. И этот мир искусства, благодаря ей, стал миром Сергея Мейтувы. Не менее важным для художника стала история его деда — выдающегося математика, который знал девять языков и занимался философией.

Выставка на Поварской улице — это не только возможность прикоснуться к вещам, составлявшим жизнь того времени, но и шанс познакомиться с историей дома, где проходит экспозиция. Здание на Поварской тесно связано с судьбой Беллы Ахмадулиной, которая жила здесь со своим мужем, театральным режиссёром Борисом Мессерером. В гостях у них часто бывали Владимир Высоцкий и Марина Влади, Василий Аксёнов, Фазиль Искандер, Венедикт Ерофеев и другие. После революции квартиры богатых жильцов отдали под коммуналки.

Именно этому дому Белла Ахмадулина посвятила следующие строки:

«Был дом на Поварской (теперь зовут иначе)
… День-деньской, ночь напролёт я влюблена была —
в кого? во что?
В тот дом на Поварской…»

comments powered by HyperComments


ue="modalFt(1,pr