ММКФ: Рецензия на фильм «Хардкор диско»

ММКФ: Рецензия на фильм «Хардкор диско»

Неординарность и динамичность жизни в картине, которая задаёт больше вопросов, нежели даёт ответов


| Георгий Харюнин

Яркий пример фестивального кино, которое в широком прокате нормальной судьбы иметь не сможет. «Хардкор диско» - история четырёх человек (собственно, исключительно они и мелькают в кадре), которая приводит зрителя к абсолютно разным выводам. То есть это тот случай, когда тебя специально заводят в тупик и заставляют поразмышлять над тем, что же ты только что посмотрел.

Главные герои – это парень по имени Мартин, девушка по имени Ольга и её родители. Девушка с тараканами, ярким представлением о современной жизни и неординарными «предками». Наркотики, секс, алкоголь – это бич современной молодёжи. Режиссёр довольно часто акцентирует внимание на этой мысли.

С виду Мартин – интересный молодой человек, однако в его уме кроется нечто непонятное и необъяснимое. Он будет вершить правосудие, смысл которого скрыт где-то глубоко в его же жизни. То ли он – ангел, то ли он – Бог, то ли он – дьявол. Религиозность в картине практически не ощущается, но где-то на втором плане иногда что-то всё-таки проявляется. Ольга – художница. Она не только представитель современной молодёжи, но и человек во всех отношениях творческий. Мотивация её поступков тоже останется без комментариев – режиссёр предоставил возможность осуждения (или одобрения) её поведениям зрителю. Родители девушки предоставили ей свободу – они не лезут в её жизнь, не пытаются контролировать, не пытаются возражать. Создаётся ощущение, что Ольга вместе с мамой частенько посещает всевозможные вечеринки-оргии (но, опять же, это лишь предположение, основанное на анализе поведения персонажа). Папа – обыденный и прозрачный образ. Он позволяет смотреть сквозь себя или вовсе не замечать. То ли ему надоела жизнь, то ли он просто не готов к тому, что происходит вокруг.

Герои фильма живут сами по себе, а режиссёр позволяет нам заглянуть в окошко богато обставленной квартиры, расположенной в городе N страны N. Мы ничего не может сделать – остаётся только смотреть. События разворачиваются настолько динамично, что в какой-то определённый момент может закружиться голова. Произошло какое-то событие, и на этом месте должна быть пауза, которая позволит зрителю проанализировать его, но нет – нас кидают обратно в пучину происходящего, не позволяя вынырнуть и набрать воздуха в лёгкие.

HARDKOR_DISKO_1.jpg

Особую роль в «Хардкор диско» играет и саундтрек. Он сам – ещё один персонаж. Поэтому авторы заботливо перевели для незнающих польский язык текст песен. И, порой, именно песни давали возможность уловить верную мысль, вложенную в ту или иную сцену режиссёром.

До самого конца, когда в кадре впервые появляется Варшава, мы не знаем, где именно происходит эта история. Авторы картины постарались сделать все события универсальными, ведь они, действительно, могли случиться где угодно. Послевкусие от просмотра остаётся скомканным - не достаёт ответов на многочисленные вопросы, но так, по заверениям режиссёра, и должно быть. Фильм-притча работает в таком ключе. Он задаёт правильные вопросы, а возможность выискивать правильные ответы доверяет зрителю.

В российском прокате этот фильм вряд ли появится, но посмотреть его в рамках фестиваля можно будет 22 июня в 19.45 и 24 июня в 21.45 (оба сеанса в кинотеатре «Октябрь», билеты в свободной продаже).

comments powered by HyperComments