Дайджест Московского Кинофестиваля. Выпуск 1

Дайджест Московского Кинофестиваля. Выпуск 1

Среди картин, представленных в основном конкурсе ММКФ, уже есть несколько претендентов на победу.


|

Важно не количество, а качество. Именно поэтому в наших обзорах мы рассказываем только о самых интересных фильмах, показанных в рамках 35-го Московского Международного Кинофестиваля. Позади 4 конкурсных дня и примерно половина из списка работ, представленных в основном конкурсе. Голова идёт кругом от обилия информации и эмоций. Перед вами первая часть нашего дайджеста ММКФ.

ДРУГАЯ ЖИЗНЬ РИШАРА КЕМПА

Страна: Франция

Режиссёр: Жерминаль Альваре

20130625-mmkf_part1-01.jpg

Этот французский триллер – пока лучшее, что было показано в рамках основной конкурсной программы 35 ММКФ. Несмотря на изначальную фантастичность сюжета, основной мессадж картины Жерминаля Альваре довольно приземлённый – что было бы, если бы у человека появилась возможность исправить ту или иную ошибку, совершённую ранее. Ришар Кемп – полицейский, расследует очередное убийство. В один прекрасный (или непрекрасный) момент, он понимает, что 30 лет назад он уже расследовал похожее дело. На этом моменте сценарий берёт и переносит нашего героя в прошлое, как раз за день до того, как маньяк совершит своё первое убийство. Однако, благодаря коллапсу времени, поймать убийцу и здесь оказывается не так то просто. Ришару начинает мешать тупоголовый полицейский из этого времени – сам Ришар, то есть его молодая версия.
Задумку новой никак не назовёшь, другое дело, что реализация заставляет простить абсолютно все проблемы фильма. Сомневаюсь, что жюри отдаст предпочтение именно этой ленте, но её, по крайней мере, вполне можно показывать широкому зрителю.

ИУДА

Страна: Россия

Режиссёр: Андрей Богатырёв

20130625-mmkf_part1-02.jpg

Андрей Богатырёв, в несколько лет назад прочитавший повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот», задался целью экранизировать это довольно спорное произведение. Самое интересное, что это ему удалось сделать ровно и аккуратно. Профессиональная картинка, хорошая проработка персонажа и игра на психологических аспектах истории – вот то, что вполне может заинтересовать зрителя в этой ленте. В «Иуде» всё совсем не по канонам – здесь именно Иуда выведен на первый план. И его история – отнюдь не о предательстве, но о том, что именно он лучше всех понимает помыслы и планы Христа.

НАСЛАЖДЕНИЕ

Страна: Англия

Режиссёр: Гарет Джонс

20130625-mmkf_part1-03.jpg

Лента британца Гарета Джонса погружает нас в мир после войны. В частности, главная героиня Эхо – военный фотограф. Ей довелось работать на Чеченской войне. В попытках забыть ужасы, которые ей довелось пережить, женщина отправляется в отдалённую уэльскую деревню, к своему другу и любовнику Джо. Но вместо него встречает там его сына. История, по сути, рассказывает о психологических травмах, которые получают участники боевых действий. Есть разные способы отрешиться от проблем, в случае с «Наслаждением» режиссёр выбрал романтический вариант. И не прогадал.

ЛИВАНСКИЕ ЭМОЦИИ

Страна: Южная Корея

Режиссёр: Чон Енхен

20130625-mmkf_part1-04.jpg

Фильмов о вере каждый год выходит великое множество, но в каждом из них рассказывается своя история. Действие «Ливанских эмоций» происходит в Южной Корее. Название не имеет ничего общего с содержанием картины, однако именно его режиссёр Чон Енхен, попытавшись упорядочить хаос, выбрал для своего фильма. «Ливанские эмоции» рассказывают о потере веры в себя и веры в религию. Главный герой теряет мать. По прошествии года он всё ещё не может найти покой и свыкнуться с произошедшим. Необходимое утешение он находит в девушке, жизнь которой полна жестокости и боли.

SPAGHETTI STORY

Страна: Италия

Режиссёр: Чиро Де Каро

20130625-mmkf_part1-05.jpg

Душевное и хорошее европейское кино представлено на фестивале картиной «Спагетти Стори» режиссёра Чиро Де Каро. Не удивляйтесь, но в кадре в этой ленте никогда не варит макароны и даже не ест их. Всё дело исключительно в желании режиссёра подчеркнуть, что сняли фильм итальянцы и именно они рассказали эту старую, как мир, историю. Валерио, Джованна, Куки и Серена – четыре друга, судьбы которых довольно тесно переплелись. Каждый из них или уже разменял четвертый десяток, либо вот-вот разменяет. Но от этого факта, в общем и целом, ничего не поменяется, потому что к этому отсутствует стимул, отсутствует желание. Они ведут себя, как дети, решение своих собственных проблем перекладывают на других – то есть ни в коем случае не спешат взрослеть. Этот аспект забавным образом был реализован во второстепенном персонаже – бабушке Куки – которая, как любая профессиональная бабушка, стремится закормить своего внучка до потери пульса. Кука переживает по этому поводу, но всё, что он может сделать – это пожалеть себя, посетовать на плохую жизнь, но ни более того. Как-то раз компания встречает китайскую проститутку Мэй-Мэй, жизнь которой оказывается намного хуже, чем жизнь ребят. Это знакомство и становится тем необходимым толчком, который если не заставляет начать что-то делать, то, как минимум, подталкивает к этому.

РОЛЬ

Страна: Россия

Режиссёр: Константин Лопушанский

20130625-mmkf_part1-06.jpg

Первое, на что обращаешь внимание, когда в зале гаснет свет и на экране появляется картинка – фильм чёрно-белый. Новая работа режиссёра Константина Лопушанского отправляет нас в 20-е годы прошлого века, где любой шаг, отличный от волеизъявления официальной власти, могли прировнять к государственной измене. Успешный актёр, в исполнении столько же успешного Максима Суханова, принимает решение примерить на себя облик другого человека – командира Красной армии Плотникова. Внешне Плотников как две капли воды похож на героя Суханова, поэтому особых «внешних» проблем с перевоплощением в нового персонажа не случилось. Что дело до внутренних – Плотников жесток, он принимал участие в массовых расстрелах и повинен в многочисленных смертях. То есть здесь либо пан, либо пропал. Выбор не велик. Герой решает рискнуть. Смысл этого поступка тоже станет понятен, хоть и не сразу.

Из всех фильмов, представленных в нашем обзоре, явных фаворитов выделить пока не представляется возможности. Отметим лишь, редакция портала «Человек online» отдала бы предпочтение итальянской «Spaghetti story» - всё-таки кино получилось жизнеутверждающим и лёгким.

comments powered by HyperComments