Твиты пользователя @chelovekonline

Новости отдыха

читать все новости

читать все обзоры

Новая Москва. Часть 1

Новая Москва. Часть 1

С лёгкой руки столичных властей жизнь в Москве уже не такая, как раньше. Вот уже более года мы стараемся выйти на путь, по которому давно движутся многие европейские города. В общественных местах запретили курить, организовали велопрокат и велопарковки, обустроили пешеходные зоны и ещё несколько приятных новшеств. Мы решили узнать, правда ли все эти изменения положительно повлияли на жизнь мегаполиса?

Пешеходные зоны

Планируется, что в течение 2013 года будут открыты 30 пешеходных маршрутов, причём 10 из них — в районе центра города. Сейчас уже можно прогуляться по Арбату, вдоль Александровского сада, по Васильевскому спуску к Кремлёвской набережной, Крымской набережной, а также в районе Кузнецкого Моста — улицы Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка и Камергерский переулок сейчас полностью изолированы для автомобилей. Да, для пешеходов и отдыхающих горожан и гостей столицы это лишний повод прогуляться по городу. Но вот автомобилистам новая инициатива властей прибавила головной боли. Так, вечно загруженные в дневное время Тверская и Моховая улицы ночью стали настоящим капканом для автолюбителей. Изрядное количество увеселительных заведений, а также их праздных посетителей на такси и попутках существенно тормозят автомобильный поток в этом районе.

Вывод: проект властей можно назвать удобным, но только для пешеходов и горожан, передвигающихся по городу на общественном транспорте.


Новое тарифное меню общественного транспорта

01_Novoe_tarifnoe_menu.jpg

К слову, об общественном транспорте. Здесь власти решили не мелочиться и поменяли практически все привычные тарифы, изъяв из продажи с 31.12.2013 года билеты на одну поездку и в добровольно-принудительном порядке приучив москвичей к новым ценам на общественный транспорт. Из всего богатства новых способов оплаты проезда, проездных билетов и т.д., стоит выделить два реально удобных тарифа: билет «90 минут» и «Тройка». Первый позволяет совершить одну поездку на метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут. По второму можно «кататься» в пределах зачисленной на счёт суммы и по специальной цене: 28 рублей на метро, 26 на наземном транспорте.


Вывод: властям удалось предложить москвичам реальную услугу, позволяющую сэкономить на поездках на общественном транспорте.


Граффити

02_graffiti.jpg

В попытке украсить серый городской пейзаж городские власти совершили очень смелый поступок, разрешив «разрисовать» стены зданий. В рамках фестиваля «Лучший город земли» столичные власти принимают от горожан заявки с просьбами украсить скучные постройки, после чего художники реализуют проекты. В итоге мы получили целую россыпь замечательных картин высотой, без преувеличения, с дом.

Вывод: похвальная инициатива, приятная реализация.


Автоматический велопрокат

03_veloprokat.jpg

В начале лета в столице заработал автоматический велопрокат. Эта система уже давно используется в Вашингтоне, Лондоне, Париже — в общем, во всех крупных городах на Западе. Вот и до Москвы добралась. Использовать сервис, по замыслу авторов, нужно для передвижения на короткие дистанции, а не для прогулок (хотя никто не запрещает просто так покататься). Чтобы воспользоваться услугой, нужно зарегистрироваться на сайте velobike.ru, указать свои личные данные и номер телефона. Стоимость складывается в два этапа: сначала нужно приобрести абонемент на день, неделю или месяц (100, 250 и 450 рублей соответственно), а потом оплатить саму поездку (первые 30 минут — бесплатно, от 30 минут до 1 часа — 30 рублей, 1–2 часа — 90 рублей, 2–3 часа — 300 рублей, 3–6 часов — 900 рублей, 6–24 часа — 1500 рублей).

Стоит отметить, что уже через несколько дней после установки велопроката было похищено около восьми велосипедов — как оказалось, забрать себе в вечное пользование двухколёсного друга намного проще, чем оплатить аренду.

В течение четырёх месяцев после запуска нового сервиса единственным и довольно существенным недостатком было отсутствие условий для комфортной поездки на велосипеде: велодорожки, пандусы и т.п. Посмотрим, исправят ли эту проблему в следующем году.

Вывод: пока итоги сервиса официально не объявлены, но, учитывая серьёзное количество неудобств и недоработок системы, можно посоветовать признать инициативу неудачной.

На следующей неделе мы расскажем о судьбе таких проектов столичных властей, как платные парковки, запрет курения в общественных местах, Wi-Fi в общественном транспорте и велопарковки.

comments powered by HyperComments