Новости отдыха

читать все новости

Ваше мнение услышат: За и Против

  • Вы посещаете спортзал?

    Проголосовало 356 человек
  • Смотрите ли вы современные российские фильмы?

    Проголосовало 801 человек
смотреть все события

Игра как искусство

Игра как искусство
Фото: www.mamm-mdf.ru

В МАММ открылась выставка «Playtime. Мифология видеоигр».

Дата: выставка продлится до 8 сентября
Место проведения: Мультимедиа Арт Музей, ст.м. «Парк культуры», ул. Остоженка, 16   

Экспозиция выставки подготовлена специалистами щвейцарского музея научной фантастики, утопий и экстраординарных путешествий Maison d'Ailleurs. На двух этажах Мультимедиа Арт Музея разместилось несколько десятков инсталляций.   

Выставка поделена на четыре раздела: «География игры: от пространств к чувствам», «Правила игры / Игра в “Жизнь”», «Тело и разум» и «Нападение на реальность». В каждом разделе можно по-настоящему потерять себя. Не удивляйтесь — пусть на выставке представлено всего 5-7 игр, известных широкой аудитории, но зато различные футуристические разработки заставят потратить в каждом разделе огромное количество времени.   

Первая экспозиция — «География игры: от пространств к чувствам» — посвящена виртуальной архитектуре и её художественной эволюции. Из самого простого здесь можно увидеть целую панораму уровней из «Супер-Марио», проект «Пыль», демонстрирующий популярный уровень игры Counter Strike, и, естественно, ставший уже мировым хитом инди-проект «Minecraft» — игру, в которой каждый может почувствовать себя настоящим архитектором.   

Всё это можно отнести к разряду мэйнстрима и воспринимается как довольно уместные декорации вокруг проекта Марка Атала «Процедурный город», где настоящий мегаполис проецируется всего лишь с дактилоскопического отпечатка игрока. Бульвары и улицы, небоскрёбы и мосты — всё это будет «возведено» по вашей индивидуальной карте на кончике пальца. И, конечно же, по всему этому великолепию можно спокойно прогуляться с помощью джойстика.   

Наиболее интересным проектом раздела «Правила игры / Игра в “Жизнь”» стала инсталляция Риото Кувакубо «Бег по кругу». Японец в корне изменил восприятие обычной компьютерной игры. Традиционный плоский экран он свернул в цилиндр, тем самым изменив пространство обычной компьютерной «стрелялки». Например, выстрелив, вы можете попасть в свой же затылок, если не будете постоянно передвигаться.   

Настоящий эмоциональный шок испытываешь на экспозиции «Тело и разум». Этот раздел анализирует отношения между человеком и его виртуальным аватаром. Инсталляция «Лица» позволит влезть в шкуру чужого человека. Стоя перед цифровым зеркалом, себя можно и не узнать: на лицо проецируются «маски» политика или известного актёра, которые повторяют за вами каждое движение и мимику. Смесь чужих и собственных черт оставляют неизгладимое впечатление — одновременно и пугающее, и восхитительное зрелище!   

Раздел «Нападение на реальность» рассказывает о взаимном влиянии виртуального и материального мира. Проекты экспозиции затрагивают самые серьёзные темы на всей выставке, сталкивают виртуальных персонажей с реальными кризисными ситуациями,когда настоящее проникает в игру, а игры меняют жизнь людей. Об этом нам рассказывают документальные фильмы «Вторая кожа» и «Фармеры». Первый — собрание историй геймеров, трагичных и счастливых. Второй — о целых геймпредприятиях, которые делают деньги, казалось бы, просто из воздуха.   

Выставка оставляет очень глубокое впечатление, невольно переживаешь бурю эмоций и задумываешься: насколько точно проведена граница между реальным и виртуальным миром сегодня?

Оставить комментарий:

* комментарии перед публикацией модерируются редакцией